Наставничество, церковная иерархия и Евангелие ⇐ Вопросы неправославных
Модератор: Максим75
Информация
1. Наш форум не миссионерский
2. Участники форума попробуют ответить на ваши вопросы
3. Если вы не получили ответа на свой вопрос, то см. п.1
Важное примечание
В случае прекращения конструктивного диалога, появления высказываний, задевающих чувства верующих, а также намеренного искажения основ Православного Христианского вероучения, тема безаппеляционно закрывается модератором.
1. Наш форум не миссионерский
2. Участники форума попробуют ответить на ваши вопросы
3. Если вы не получили ответа на свой вопрос, то см. п.1
Важное примечание
В случае прекращения конструктивного диалога, появления высказываний, задевающих чувства верующих, а также намеренного искажения основ Православного Христианского вероучения, тема безаппеляционно закрывается модератором.
-
Автор темыБогомил
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 20.11.2018
- Вероисповедание: другое
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Образование: начальное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Наставничество, церковная иерархия и Евангелие
Здравствуйте. Можно вопрос от еретика? "Надлежит быть и ереси между вами" - Иоанн Богослов... И так, у меня вопрос. Не является ли современная церковная иерархия фарисейством? Просто в 23 главе Евангелия от Матфея, строки 8-12 сказано: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.". И получается что современные церковные высокие саны называют себя и учителями, и отцами, и наставниками, в то время как Иисус запрещал это делать. Если вы скажете что я вырвал из контекста, найдите место (важно: именно в ЕВАНГЕЛИЯХ, а не трудах более поздних святых) где утверждается что МОЖНО называться наставниками, учителями и отцами. Если вы скажете, что я посланник Сатаны и всех искушаю, то учтите, что Иисуса фарисея обвиняли в том же, так что этим вы докажете своё фарисейство.
-
- пушистый ежик
- Всего сообщений: 13762
- Зарегистрирован: 13.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Откуда: 5 этаж
Re: Наставничество, церковная иерархия и Евангелие
Богомил, Вы начали с того, что переврали цитату.
"Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные". Разницу видите?
"В Евангелии, обращаясь к апостолам, Христос действительно произносит слова: «…Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Евангелие от Матфея, глава 23, стихи 8 – 10). Замечательна эта заповедь тем, что она… никогда не исполнялась христианами! С момента возникновения Церкви священников принято именовать «отцами» и «наставниками». За пределами храма, например, в школах, те же христиане, не задумываясь, называли и называют своих преподавателей учителями. И тем более это касается обращения к родному отцу.
Уже апостолы, к которым, собственно, и были обращены слова Христа, не только не запрещали, но первые начали именовать себя отцами, наставниками и учителями. Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: «…Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4:15). То есть он называет себя духовным отцом Коринфской Церкви. Апостол Иаков советует: «Не многие делайтесь учителями» (Иак. 3:1). И вообще в своих посланиях апостолы очень часто использовали обращение: «дети мои». Так могли обращаться к своим слушателям только те, кого, в свою очередь, называли «отцами»"
https://www.pravmir.ru/pochemu-svyashhe ... ut-otcami/
"Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные". Разницу видите?
"В Евангелии, обращаясь к апостолам, Христос действительно произносит слова: «…Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Евангелие от Матфея, глава 23, стихи 8 – 10). Замечательна эта заповедь тем, что она… никогда не исполнялась христианами! С момента возникновения Церкви священников принято именовать «отцами» и «наставниками». За пределами храма, например, в школах, те же христиане, не задумываясь, называли и называют своих преподавателей учителями. И тем более это касается обращения к родному отцу.
Уже апостолы, к которым, собственно, и были обращены слова Христа, не только не запрещали, но первые начали именовать себя отцами, наставниками и учителями. Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: «…Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4:15). То есть он называет себя духовным отцом Коринфской Церкви. Апостол Иаков советует: «Не многие делайтесь учителями» (Иак. 3:1). И вообще в своих посланиях апостолы очень часто использовали обращение: «дети мои». Так могли обращаться к своим слушателям только те, кого, в свою очередь, называли «отцами»"
https://www.pravmir.ru/pochemu-svyashhe ... ut-otcami/
Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь... дошёл?... не дошёл?...(с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!
Превратим баг в фичу!
-
Автор темыБогомил
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 20.11.2018
- Вероисповедание: другое
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Образование: начальное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Наставничество, церковная иерархия и Евангелие
Вот именно! Никогда не исполнялась христианами после распятия, если точнее. И что, это признак того что она не нужна? Нет, ну просто это же не какой-то формальный ритуал вроде обрезания или чего-то ещё. Это именно ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ, ДУХОВНЫЙ принцип, который записан в самом авторитетном для всех христиан источнике, Евангелии. Попросту говоря, это заповедь Христова. Евангелие всегда имеет больший авторитет, чем любые последующие заповеди, в т.ч. апостолами и равноапостольными святыми (кстати, Павел не апостол). И да, я не перевирал цитату, я использовал буквальный перевод с греческого. Просто в греческом языке "ересь" от "разномыслий" не отличалась по смысловому оттенку в момент написания. А "ересь" негативный оттенок приобрела только к стыку 1-2 веков. Что же касается разницы, то ее ет, не считая приданного ереси потом смыслового оттенка. Потому что задача "ересей" - именно выявление достойных. Мнений. Причем не с позиции народа, который легко может убедить любой хороший оратор, не с позиции авторитета людей, а с позиции Евангелия, здравого смысла, практики и логики.
Отправлено спустя 6 минут 17 секунд:
И да, кстати, по поводу того вопроса, который сформулировал Олег семь лет назад, это явно говорит именно об отказе от авторитетов. То есть отказ от принятия мнения кого-то, кто подкрепление свое мнение лишь авторитетом, или опирается на авторитет как на важный аргумент. То есть сам факт того что кто-то вам папа, обьективен и неопровержим. Но вот МНЕНИЕ "отца" не играет большей роли чем мнение кого то помимо него.
Отправлено спустя 6 минут 18 секунд:
И да, кстати, сам контекст конечно уточняет, что это относится к тогдашним фарисеям, которые не соблюдали ни того что проповедовали, ни того на чем основывалась их проповедь (кстати, очень ярко выраженная черта современного православия, могу поподробнее разобрать), но не говорит о том что те кто эти заповеди соблюдает, может обьявлять себя отцом, учителем или наставником. Ну и плюс ко всему прочему ещё и отвергает мирскую власть и тем более её поддержку церковью.
Отправлено спустя 6 минут 17 секунд:
И да, кстати, по поводу того вопроса, который сформулировал Олег семь лет назад, это явно говорит именно об отказе от авторитетов. То есть отказ от принятия мнения кого-то, кто подкрепление свое мнение лишь авторитетом, или опирается на авторитет как на важный аргумент. То есть сам факт того что кто-то вам папа, обьективен и неопровержим. Но вот МНЕНИЕ "отца" не играет большей роли чем мнение кого то помимо него.
Отправлено спустя 6 минут 18 секунд:
И да, кстати, сам контекст конечно уточняет, что это относится к тогдашним фарисеям, которые не соблюдали ни того что проповедовали, ни того на чем основывалась их проповедь (кстати, очень ярко выраженная черта современного православия, могу поподробнее разобрать), но не говорит о том что те кто эти заповеди соблюдает, может обьявлять себя отцом, учителем или наставником. Ну и плюс ко всему прочему ещё и отвергает мирскую власть и тем более её поддержку церковью.
-
- пушистый ежик
- Всего сообщений: 13762
- Зарегистрирован: 13.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Откуда: 5 этаж
Re: Наставничество, церковная иерархия и Евангелие
а до Распятия их не было

вы специалист? рассуждения любителя.
нет. Это учительные слова.
да ладно! Это в Евангелии утверждается?

Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь... дошёл?... не дошёл?...(с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!
Превратим баг в фичу!
-
- Всего сообщений: 22708
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Наставничество, церковная иерархия и Евангелие
Обычный бред протестантов да сектантов. Невежественных до смешного, но уверенных, что именно они владеют истиной. Скучно
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 12
- Зарегистрирован: 11.05.2023
- Вероисповедание: другое
Re: Наставничество, церковная иерархия и Евангелие
Так в 17 веке никонианская реформа в церкви привела к расколу.
Как говорят, основными догматическими разногласиями того времени были:
1) направления хождения на кресном ходу (по часовой/против часовой стрелки)
2) сложение пальцев при крещении: двумя пальцами или тремя
3) старобрядцы писали Исус (с одной буквой и), а никониане с двумя Иисус
4) произнесение прославления «аллилуйя» дважды, а не трижды как сейчас
5) земные поклоны вместо поясных
Вот вроде бы и все. Что то в облачении попов еще различалось. Все остальное тоже самое.
В результате этих реформ, старообрядцы никонианами были признаны раскольниками, а те в свою очередь (т.е. современные христиан РПЦ) - еретиками.
Старообрядцы подверглись жесточайшим гонением и казням. Закон 17 века "12 статей царицы Софьи" тому яркое подтверждение. Там за многое предусматривалась казнь в виде сожжения.
Ну а если бы последователи протопопа Аввакума - старообрядцы победили, то уже летели головы у никониан.
И как вообще можно после этого говорить и сыпать какими то цитатами или говорить про божественную любовь и проч.?
Кстати, по логике никониан Сергий Радонежский тоже был не такой, как надо, ведь жил задолго до реформы п. Никона. Но об не говорят и не дискутируют и внимания особо не заостряют. Если двуеперстие и проч так принципиально, то как можно ему молиться, он ведь якобы настолько сильно ошибался, что живи он в 17-18 веке, то был бы сожжен заживо в срубе, оставаясь на прежних убеждениях.
Отправлено спустя 14 минут 17 секунд:
Полагаю, что дело не в цитатах, а в том, кто и кого победил силой оружия.
Так в 17 веке никонианская реформа в церкви привела к расколу.
Как говорят, основными догматическими разногласиями того времени были:
1) направления хождения на кресном ходу (по часовой/против часовой стрелки)
2) сложение пальцев при крещении: двумя пальцами или тремя
3) старобрядцы писали Исус (с одной буквой и), а никониане с двумя Иисус
4) произнесение прославления «аллилуйя» дважды, а не трижды как сейчас
5) земные поклоны вместо поясных
Вот вроде бы и все. Что то в облачении попов еще различалось. Все остальное тоже самое.
В результате этих реформ, старообрядцы никонианами были признаны раскольниками, а те в свою очередь (т.е. современные христиан РПЦ) - еретиками.
Старообрядцы подверглись жесточайшим гонением и казням. Закон 17 века "12 статей царицы Софьи" тому яркое подтверждение. Там за многое предусматривалась казнь в виде сожжения.
Ну а если бы последователи протопопа Аввакума - старообрядцы победили, то уже летели головы у никониан.
И как вообще можно после этого говорить и сыпать какими то цитатами или говорить про божественную любовь и проч.?
Кстати, по логике никониан Сергий Радонежский тоже был не такой, как надо, ведь жил задолго до реформы п. Никона. Но об не говорят и не дискутируют и внимания особо не заостряют. Если двуеперстие и проч так принципиально, то как можно ему молиться, он ведь якобы настолько сильно ошибался, что живи он в 17-18 веке, то был бы сожжен заживо в срубе, оставаясь на прежних убеждениях.
Отправлено спустя 14 минут 17 секунд:
Это не просто ритуал, а вынужденная гигиеническая необходимость для всех народов которые проживают в жарком, засушливом климате, где ограниченное количество воды. Если этого не делать, то размножаться многим будет попросту нечем. Ну и потом это действо сделали религиозно-мистическим.
-
- Всего сообщений: 255
- Зарегистрирован: 28.07.2022
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Наставничество, церковная иерархия и Евангелие
Нет. Смысл слов Христа о учении иному... не тому чему учил Он. Иерархи(по идее) иному не учат.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 31 Ответы
- 188633 Просмотры
-
Последнее сообщение андрей30
-
- 1 Ответы
- 5732 Просмотры
-
Последнее сообщение иерей Михаил