Новости из дальнего зарубежьяСобытия

Православные события и даты

Модератор: Максим75

Аватара пользователя
Георг
Всего сообщений: 7776
Зарегистрирован: 24.09.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
 Re: РПЦ получит подворье в Бари

Сообщение Георг »

Наконец-то. Логическое завершение передачи этого подворья России.
Вот теперь все документы оформлены.
Правописание - не моя стихия
Реклама
Аватара пользователя
Максим75
Всего сообщений: 22580
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 ИПЦ прославила новомученика Филумена

Сообщение Максим75 »

Совершено прославление нового святого Иерусалимской Православной Церкви – новомученика Филумена

29 ноября Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III при огромном стечении паломников совершил в храме святой Фотинии Самарянки в Сихеме Божественную литургию. Предстоятелю Иерусалимской Православной Церкви сослужили иерархи Иерусалимского Патриархата, архипастыри, прибывшие из Кипра и Греции, многочисленное духовенство. Русскую духовную миссию в Иерусалиме на торжествах прославления святого Филумена представлял заместитель начальника миссии игумен Феофан (Лукьянов).

За богослужением молились представители дипломатического корпуса Греции и Кипра, в частности, Генеральный Консул Греции в Иерусалиме С. Афанасиу и другие.

По окончании Литургии был совершен крестный ход в преднесении ковчега с каплями крови святого. Перед началом молитвенной процессии Блаженнейший Патриарх Феофил зачитал решение Священного Синода Иерусалимской Церкви о прославлении в лике святых новомученика Филумена. В Первосвятительском слове Блаженнейший Патриарх Феофил отметил, что братия Святого Гроба Господня сразу же по назначении отца Филумена в Сихем называла его новомучеником, тем самым предсказав его страдальческую кончину, которая последовала 16 (29) ноября 1979 года.

Незадолго до убийства отца Филумена группа людей явилась в монастырь и потребовала убрать кресты и иконы от Колодца Иакова под тем предлогом, что символы христианства мешают им молиться в этом священном для них месте. Настоятель монастыря отказался это сделать, напомнив, что Колодец Иакова был и остается православной святыней многие сотни лет. В ответ была высказана угроза, что если он не уйдет оттуда, то должен готовиться к худшему. Выкрикивая богохульства, непристойности и угрозы христианам, фанатики ушли.

В день памяти святого апостола Матфея убийцы ворвались в монастырь. Они нанесли отцу Филумену топором в лицо две крестообразные раны, выкололи ему глаза и отрубили по частям пальцы правой руки. Однако убийства кроткого священнослужителя им было недостаточно, они осквернили еще и саму церковь: разрубили распятие, разбросали и осквернили священные сосуды и совершили другие кощунственные действия.

17 (30) ноября 1983 года Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Диодор в сопровождении греческих епископов, архимандритов, священников и монахов совершил открытие мощей архимандрита Филумена. Гроб его был с предосторожностями извлечен из могилы на кладбище Братства Гроба Господня на горе Сион. Останки отца Филумена были почти полностью нетленными. Они были обмыты, обернуты новым покровом и положены в Троицком храме греческой семинарии на Сионе, где пребывали несколько месяцев, а затем были перезахоронены в новом гробе на сионском кладбище. 8 января 1985 года мощи святого Филумена были вновь извлечены из гроба и положены в раке в Троицком храме на Сионе.

29 августа 2008 года, накануне дня освящения достроенного храма святой Фотинии Самарянки греческого монастыря над Колодцем Иакова в Самарии, мощи торжественно были перенесены в Сихем.

***

Святой новомученик Филумен, в миру Софоклис Хасапис, родился в столице Кипра Никосии 15 октября 1913 года. В 1927 году поступил в число насельников монастыря Ставровуни вместе со своим братом Александром. В 1934 году братья приехали в Иерусалим и поступили в гимназию Иерусалимской Православной Церкви. Здесь через три года они приняли монашеский постриг с именами Филумен и Елпидиос. В том же году, 5 сентября, монах Филумен был рукоположен во иеродиакона. Иеромонах Елпидиос впоследствии был приглашен в Александрийскую Православную Церковь. После окончания семинарии в 1939 году святой Филумен нес различные послушания в Патриархии, несколько лет подвизался в лавре святого Саввы. 1 ноября 1944 года он был рукоположен в иеромонаха. До 8 мая 1979 года, когда святой Филумен был назначен игуменом монастыря у Колодца Иакова в Самарии, он был настоятелем различных греческих храмов и монастырей во Святой Земле — в Иерусалиме, Яффе, Рамалле.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Аватара пользователя
Пани Моника
Кофейная вуаль
Всего сообщений: 1209
Зарегистрирован: 26.11.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Запорожская область
 Re: ИПЦ прославила новомученика Филумена

Сообщение Пани Моника »

Максим75
спасибо за информацию :chelo:
Аватара пользователя
Георг
Всего сообщений: 7776
Зарегистрирован: 24.09.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
 Re: ИПЦ прославила новомученика Филумена

Сообщение Георг »

Максим75:Незадолго до убийства отца Филумена группа людей явилась в монастырь и потребовала убрать кресты и иконы от Колодца Иакова под тем предлогом, что символы христианства мешают им молиться в этом священном для них месте. Настоятель монастыря отказался это сделать, напомнив, что Колодец Иакова был и остается православной святыней многие сотни лет. В ответ была высказана угроза, что если он не уйдет оттуда, то должен готовиться к худшему. Выкрикивая богохульства, непристойности и угрозы христианам, фанатики ушли.
Как обошли (всё-же Иерусалимская ПЦ находится и в Израиле тоже - приходится шифроваться) вопрос о том какие фанатаки, и при этом прозрацно намекнули. Кому кроме христиан нужен Колодец Иакова?
Это к тому, что один наш гость спрашивал "покажите христианина, недавно постродавшего" в Израиле.
Бог и показал..... :bible: :bible:
Правописание - не моя стихия
Аватара пользователя
Георг
Всего сообщений: 7776
Зарегистрирован: 24.09.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
 Индейцы могут стать главным этносом в Американской ПЦ

Сообщение Георг »

Индейцы могут стать главным этносом в Американской Православной Церкви

В ходе визита Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады Ионы в Россию по случаю празднования 15-летия московского представительства Православной Церкви в Америке Блаженнейший Владыка ответил на вопросы сотрудника ОВЦС Мигеля Паласио.

— Ваше Блаженство, в каких латиноамериканских странах представлена Православная Церковь в Америке?

— Юрисдикция нашей Церкви распространяется на Мексику. Раньше мы располагали приходами также в Аргентине, Бразилии, Перу и Венесуэле. Но одни из них ушли в Русскую Зарубежную Церковь, другие закрылись.

Несколько общин в Латинской Америке хотят войти в состав Американской Православной Церкви. Мы были бы рады принять этих верующих, но о них некому будет заботиться, поскольку у нас крайне мало священнослужителей, говорящих на испанском или португальском языках.

Один священник, надеюсь, он скоро станет епископом, начал миссию в Эквадоре, в городе Гуаякиль, где существует крупная палестинская колония. К сожалению, в последние годы его благая инициатива сошла на нет. Я слышал, что в центральноамериканских странах, в частности в Сальвадоре, живет много палестинцев. Любопытно, что они не посещают приходы Антиохийской Церкви и просятся под наш омофор.

Константинопольский и Антиохийский Патриархаты предпочитают окормлять греческую и арабскую диаспоры. Мы не понимаем этого. Церковь должна давать пастырскую опеку, прежде всего, местным духовным чадам. Такова принципиальная позиция Православной Церкви в Америке.

— Когда был образован Мексиканский экзархат?

— Мексиканский экзархат существует с начала 1970-х годов. В тот период епископ Мексиканской национальной старокатолической Церкви Хосе (Кортес-и-Ольмос) завязал контакты с нашей Церковью и вместе со своей общиной перешел в Православие. Благодаря его трудам сотни мексиканцев прониклись православной верой.

Недавно 5 тысяч индейцев из 23 населенных пунктов штата Веракрус крестились в Православие. Однако на такую огромную массу прихожан приходится всего один батюшка. В Мексиканском экзархате вообще очень мало клириков. Все они — мексиканцы, в том числе правящий архиерей, епископ Алехо (Пачеко-Вера).

— Бывали ли вы в Латинской Америке?

— Я посещал только Мексику. Сейчас собираюсь в Гватемалу. Там живет моя знакомая — игумения Инес (Айау), настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря, который находится в юрисдикции Антиохийского Патриархата.

В Гватемале мое внимание привлекает многотысячная группа людей, желающая принять Православие. Большая ее часть принадлежит к народу майя. Если мы возьмем к себе этих гватемальцев, а также представителей коренного населения из других стран Латинской Америки, то индейцы могут стать главным этносом в Американской Православной Церкви. Лично я был бы рад этому.

— Видно, что вы симпатизируете исконным обитателям Американского континента…

— Я испытываю самые теплые чувства к индейцам. В университете я изучал антропологию, увлекался культурами майя и ацтеков. Это огромные и удивительные цивилизации.

Мне нравится Латинская Америка в целом — ее искусство, музыка, литература, кухня. Латиноамериканцы любят жизнь, они открытые и гостеприимные люди. Я рос в Калифорнии — одном из самых испанизированных штатов США, от своих друзей-мексиканцев немного усвоил испанский язык (хотя говорю на нем плохо).

Священник, присоединивший меня к Православной Церкви, был мексиканцем. Звали его отец Рамон Мерлос.

— Что общего и различного в миссионерской работе с индейцами США и Латинской Америки?

— Честно говоря, я пока не знаю… Наша Церковь имеет опыт миссионерства на Аляске, где служит замечательный священник – протоиерей Майкл Олекса, антрополог по специальности. Он карпаторосс, а его жена — из автохтонной народности юпик. Отец Майкл хочет провести на Аляске съезд православных индейцев Америки. Это будет крайне интересное мероприятие.

В бытность ректором семинарии отец Майкл предложил общине из Гватемалы, алчущей Православия, направить двух своих членов для получения богословского образования. Идея, безусловно, хорошая, но люди, привыкшие к тропическому климату, вряд ли бы вынесли аляскинские морозы.

— Встречаются ли латиноамериканцы среди ваших прихожан в США?

— Конечно. В Калифорнии 35% населения — латиноамериканцы, в Техасе – еще больше. Латиноамериканцы присутствуют и в пастве, и в духовенстве нашей Церкви. В Свято-Тихоновской семинарии учится мексиканец с индейскими корнями, по имени Авраам. Он несет послушание иподиакона. Один иподиакон в Сан-Франциско имеет колумбийское происхождение. В конце ноября этого года я освятил новый женский монастырь в честь Рождества Господня в Далласе, настоятельница которого — бразильянка.

— Что, на ваш взгляд, привлекает латиноамериканцев в Православии?

— Латиноамериканцы любят нашу Литургию и иконы, их пленяет глубокое почитание Божией Матери, присущее Православной Церкви.

Надо сказать, что Католическая Церковь стремительно теряет влияние в Латинской Америке, виной чему ее тесные связи с высшими классами общества. Значительная часть бедных слоев, составляющих большинство населения региона, разочаровалась в католических пастырях и примкнула к протестантам, мормонам и другим сектантам.

Митрополит Андрес (Хирон), глава Ордена белого духовенства имени святителя Василия Великого в Гватемале, ранее был католическим священником. Он видел, что его руководство ориентируется на богатых, и в начале 1990-х годов оставил Католическую Церковь, так как хотел трудиться для народа. Недавно митрополит Андрес сказал мне: «Я уже старый и больной. Пожалуйста, возьми моих людей в свою Церковь ради их спасения». Его общину трудно назвать православной, но она постепенно познает православное вероучение и приобщается к традициям Православной Церкви. Помимо Гватемалы, владыка Андрес открыл приходы в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и других городах США, в которых обосновались его соотечественники.

— Вы не боитесь конфликта с Католической Церковью? Все-таки, несмотря ни на что, Латинская Америка по-прежнему считается «главной епархией Ватикана».

— Никакого конфликта не случится. Католическая Церковь лояльно относится к Православию. Более того, я вижу немалый потенциал у соработничества с Католической Церковью, в первую очередь в противостоянии сектантству.

Православие.ru/Патриархия.ru
Правописание - не моя стихия
Аватара пользователя
Георг
Всего сообщений: 7776
Зарегистрирован: 24.09.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
 Re: Новости из дальнего зарубежья

Сообщение Георг »

Россия займется мемориальым центром русской эмиграции

Россия выделит средства на реконструкцию Русского пенсионного дома во французском Сен-Женевьев де Буа и создание на его базе мемориального центра русской эмиграции. сообщает Интерфакс.

Проект соответствующего распоряжения правительства будет рассмотрен в четверг на заседании кабинета министров, сообщает в среду сайт правительства.

Проектом предусматривается поручение Минфину обеспечить выделение в 2010 году бюджетных ассигнований в размере до 770 тыс. 200 евро для финансирования расходов, связанных с реконструкцией Русского дома в Сен-Женевьев де Буа и созданием центра русской эмиграции.

Распоряжение правительства подготовлено на основании поручения президента РФ, которое было дано в связи с обращением патриарха Московского и всея Руси Алексия II по итогам поездки предстоятеля во Францию в октябре 2007 года. Тогда Алексий II совершил панихиду на кладбище Сен-Женевьев де Буа по погребенным здесь соотечественникам.

Кладбище Сен-Женевьев де Буа стало местом захоронения многих русских эмигрантов после революции 1917 года. При нем действует Успенская церковь, построенная по проекту Альберта Бенуа в 1939 году.

Кладбище считается преимущественно русским и православным, хотя там есть могилы и представителей других конфессий и национальностей. Регулярно русских начали хоронить в этом месте с 1929 года. Здесь покоятся Иван Бунин, Виктор Некрасов, Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Рудольф Нуриев, Александр Галич, Андрей Тарковский, Петр Струве, Константин Коровин и другие.

Русский дом для престарелых русских эмигрантов был открыт в Сен-Женевьев де Буа в 1927 году по инициативе княгини Веры Мещерской.

Алексий II, посещая в октябре 2007 года Русский дом, отметил, что "здесь нашли приют, заботу и уход многие сотни наших соотечественников, и это святое дело продолжают теперь второе и третье поколения (эмигрантов)". Патриарх назвал Русский дом "обителью русского духа, православной веры и христианского отношения к ближнему", и выразил убежденность в том, что он продолжит свое существование.
Правописание - не моя стихия
Аватара пользователя
Георг
Всего сообщений: 7776
Зарегистрирован: 24.09.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
 Re: Новости из дальнего зарубежья

Сообщение Георг »

Протоиерей Антоний Ильин. Комитет представителей Православных Церквей при Европейском Союзе: миссия выполнима.

«Интерфакс-религия»/Патриархия.ru

17 марта 2010 года в Брюсселе начал свою работу Комитет представителей Православных Церквей при Европейском Союзе. О задачах новой межправославной структуры рассказывает протоиерей Антоний Ильин, и.о. представителя Русской Православной Церкви при ЕС.

В Брюсселе 17 марта начал свою работу Комитет представителей Православных Церквей при Европейском Союзе.

Первым шагом стала публикация коммюнике, посвященного важности диалога европейских институтов с Православными Церквами после вступления в силу Лиссабонского договора.

Создание Комитета представителей Православных Церквей при Европейском Союзе стало ответом на вызовы времени. С 1 декабря 2009 года вступил в силу Договор о функционировании Европейского Союза, содержащий в 17-й статье положения о выстраивании открытого, транспарентного и регулярного диалога ЕС с Церквами на основе их идентичности и специфического вклада, который Церкви вносят в жизнь объединенной Европы.

Развитие такого диалога, несомненно, потребует от представителей Православных Церквей в Брюсселе качественно нового уровня взаимодействия. В контексте формирования системного механизма консультаций между институтами ЕС и Церквами становится принципиально важной выработка скоординированной межправославной позиции по вопросам законодательных и политических инициатив Комиссии, Парламента и Совета ЕС, напрямую затрагивающих как православную идентичность, так и права и достоинство человека в самых разных сферах.

Разумеется, со стороны Евросоюза есть ожидания, что все христианские Церкви должны говорить одним голосом. Но один голос — это не голос кого-то одного, для нас это, прежде всего, симфония голосов поместных Православных Церквей. Ни одна из существующих межхристианских организаций, действующих при Евросоюзе, даже если в ее состав входят и православные участники, не в состоянии говорить от лица Церквей традиции. При всей важности консенсуса, в случае учета мнения всех христианских деноминаций такой консенсус, основанный на поиске компромисса, становится не более чем «наименьшим общим знаменателем» и не в состоянии выразить православную идентичность.

Комитет представителей Православных Церквей при ЕС призван сделать присутствие Вселенского Православия видимым как для политических элит, принимающих решения, так и для экспертного сообщества и средств массовой информации в Брюсселе. Основанное на подлинном диалоге свидетельство о ценностях православной цивилизации как одной из ветвей единой христианской европейской цивилизации, простирающейся от Ванкувера до Владивостока, поможет увидеть новые перспективы Европы.

Европа — это пространство, объединенное не только aqui communitaire, не только наследием Римского права, культуры Ренессанса и проектом Просвещения, но прежде всего идеей свободы и достоинства человеческой личности, созданной по образу Божию; идеей христианского персонализма и соборности, без которых и сам европейский проект лишается своего содержания и исторической миссии.

Инициатива создания Комитета представителей как консультативного органа принадлежит митрополиту Волоколамскому Илариону, председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и митрополиту Галльскому Эммануилу, представителю Константинопольского Патриархата при ЕС, который любезно согласился взять на себя функции модератора комитета. На данную инициативу откликнулись митрополит Ахайский Афанасий, представитель Элладской Церкви и епископ Неапольский Порфирий, представитель Церкви Кипра, а также Румынский Патриархат.

Комитет представителей Православных Церквей — это не формальная структура, а прежде всего эффективная площадка для диалога и координации того взаимодействия, которое каждая поместная Православная Церковь, присутствующая в странах-членах Евросоюза, уже осуществляет с европейскими институтами.

Православные Церкви, имеющие представительства при Европейском Союзе в рамках продвижения двусторонней повестки дня и артикуляции озабоченностей, связанных с конкретными регионами и общинами, продолжают в лице своих представительств выступать полноправными субъектами диалога с ЕС и не делегируют Комитету представителей никаких полномочий в рамках некоей «надцерковной компетенции».

Комитет не становится т.о. «зонтичной» структурой и представляет не Православные Церкви как таковые, а только персонально своих членов — действующих глав представительств, что не умаляет важности и амбициозности стоящих перед комитетом задач.

В планах комитета — проведение брифингов, круглых столов, семинаров и тематических конференций, посвященных актуальным вызовам современной Европы, создание экспертных форматов с привлечением всех заинтересованных партнеров, включая действующих православных политиков, экспертов, правозащитников, представителей СМИ, научного сообщества и неправительственных организаций в Брюсселе. Всех тех, кто понимает важность православного свидетельства в Единой Европе!
Правописание - не моя стихия
Аватара пользователя
Георг
Всего сообщений: 7776
Зарегистрирован: 24.09.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
 Re: Новости из дальнего зарубежья

Сообщение Георг »

Представительство Московского Патриархата при европейских международных организациях и Постоянное представительство РФ при ЕС договорились о создании рабочей группы по сотрудничеству и информационному взаимодействию

Патриархия.ru

25 марта в Брюсселе в ходе рабочей встречи и.о. представителя Московского Патриархата при европейских международных организациях протоиерея Антония Ильина и заместителя главы Постоянного представительства России при ЕС Николая Ревенко достигнута договоренность о создании рабочей группы по сотрудничеству и информационному взаимодействию, сообщает пресс-служба Представительства Московского Патриархата при европейских международных организациях. Во встрече приняли участие секретарь Представительства священник Андрей Елисеев и ответственные сотрудники российской дипломатической миссии.

Отец Антоний ознакомил собеседников с текущей ситуацией по продвижению трехстороннего диалога между Русской Православной Церковью, Европейской народной партией и партией «Единая Россия», а также с рядом других инициатив и задачами, стоящими перед Комитетом представителей Православных Церквей при Европейском союзе.

Стороны подчеркнули важность взаимодействия по различным вопросам повестки дня, включая проблематику, связанную с диалогом России и Евросоюза по вопросам сотрудничества на уровне институтов гражданского общества, осмыслением истории XX столетия, межкультурным диалогом.

В ходе встрече было высказано понимание особой роли, которую Представительство Московского Патриархата может сыграть в создании экспертных форматов с участием стран «Восточного партнерства» ЕС (Украина, Беларусь, Молдова) в связи с важностью диалога о традиционных ценностях, формирующих основу идентичности этих стран, немыслимых без культурного и духовного наследия Православия.
Правописание - не моя стихия
Jana-K
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 08.09.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: незаконченное высшее
Откуда: Москва, Россия
 Возведение уникального храма в Швейцарии

Сообщение Jana-K »

Возведение храмов — это актуальная нужда сотен тысяч православных, на которую отозвался Российский Клуб Православных Меценатов. Благодаря деятельности клуба при поддержке частных меценатов в 2008 году взял старт международный проект «Семь храмов в семи городах за один день», который имеет своей задачей возродить древний русский обычай возведения обыденных храмов.

Специфика данной инициативы заключается еще и в том, что любой желающий имеет возможность не только принять участие в намеченном строительстве обыденного храма, но и подать заявку на постройку храма в своем населенном пункте. В рамках проекта будет возведен обыденный храм во Французском кантоне в Швейцарии.

Уже дано благословение архиепископа Корсунского Иннокентия на строительные работы в г. Анзер. Самобытность этого храма в том, что он будет создан в честь Российских воинов, участвовавших в историческом переходе Суворова через Альпы.
Аватара пользователя
Георг
Всего сообщений: 7776
Зарегистрирован: 24.09.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
 Re: Новости из дальнего зарубежья

Сообщение Георг »

К концу 2011 г. река Иордан может практически полностью пересохнуть

Источники: REGNUM / Седмица.Ru


АММАН. К концу 2011 г. река Иордан практически полностью пересохнет, заявили экологи и правозащитники на конференции по обеспечению водой в столице Иордании Аммане.
За 100 лет из полноводной реки шириной до 65 м Иордан превратился в грязный ручеек. Из годового стока реки в 1,3 млрд куб. м 98% забирают Израиль, Сирия и Иордания. Большую часть возвращают обратно, но только треть ее очищают. Воду из неочищенного Иордана потребляет до 350 тыс. палестинцев, иорданцев и израильтян.

Если не наладить очистку сточных вод, легендарная река может исчезнуть уже в ближайшие пару лет.
Правописание - не моя стихия
Аватара пользователя
Георг
Всего сообщений: 7776
Зарегистрирован: 24.09.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
 Re: Новости из дальнего зарубежья

Сообщение Георг »

22–31 мая 2010 года состоится визит Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея в Русскую Православную Церковь (подробнее - см. здесь)
Правописание - не моя стихия
Аватара пользователя
Георг
Всего сообщений: 7776
Зарегистрирован: 24.09.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
 Re: Новости из дальнего зарубежья

Сообщение Георг »

Русская община турецкой Алании получила разрешение на восстановление византийской церкви Святого Георгия

Русская община турецкой Алании получила разрешение на восстановление византийской церкви Святого Георгия на территории Аланийской крепости.

"В ближайшее время мне предстоит встреча с министром культуры Турции, на которой будет обсуждаться возможность включения проекта реконструкции церкви в перечень культурных мероприятий на 2011 год", - сообщила президент Общества взаимопомощи и сотрудничества русскоговорящих Алании Анжелика Анжела.

По ее словам, средства на реконструкцию храма будут привлекаться исключительно за счет благотворительности и спонсорской поддержки. На первом этапе бюджет работ может составить около 500 тысяч евро. С целью привлечения средств в турецких аэропортах могут быть установлены специальные урны для пожертвований.

В русской общине Алании рассчитывают, что воссозданная церковь станет не только объектом культурного и исторического наследия Турции, но и центром общины выходцев из бывшего СССР. Сегодня в Алании проживает около трех тысяч соотечественников.

"Мы надеемся получить разрешение не только на строительные работы, но и на проведение богослужений", - сказала А.Анжела, отметив, что в случае успешной реализации проекта церковь Святого Георгия станет единственным действующим православным храмом на территории средиземноморского побережья Турции от Анталии до Алании.

Этот храм предположительно относится к IV-V вв. Точная дата его постройки неизвестна, в том числе и потому, что начавшиеся несколько лет назад археологические раскопки на территории Аланийской цитадели еще не закончены. Само здание древнего храма закрыто для посещения.
Правописание - не моя стихия
Аватара пользователя
Георг
Всего сообщений: 7776
Зарегистрирован: 24.09.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
 Re: Новости из дальнего зарубежья

Сообщение Георг »

Правописание - не моя стихия
Аватара пользователя
Георг
Всего сообщений: 7776
Зарегистрирован: 24.09.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
 Re: Новости из дальнего зарубежья

Сообщение Георг »

Сербский монах привел в лоно Православия полмиллиона индейцев Гватемалы

ГВАТЕМАЛА. Недавно в лоно Православной Церкви была принята т.н. «Православно-католическая Церковь Гватемалы», которая было ветвью «Православно-Католической Церкви Америки». Основанная в конце 19 века, она не находилась в каноническом общении с Поместными Православными Церквями.

Однако, вот уже несколько месяцев, как бывшая «Православно-католическая Церковь Гватемалы» действует в юрисдикции Константинопольского Патриархата, сообщает "Српска.Ru" со ссылкой на газету «Вечерние новости» и Мексиканскую метрополию Константинопольского Патриархата, в состав которой и была принята Гватемальская Церковь.

Особо важную роль в приведении полумиллиона гватемальцев в лоно Православной Церкви сыграл серб - архимандрит Андрия (Вуйисич).

«Православно-Католическая церковь Гватемалы» насчитывает более полумиллиона верующих, большая часть из которых - местное, индейское население, с 334 церквями в Гватемале и южной Мексике и 12 священнослужителями.

По благословению митрополита Мексики Афинагора архимандрит Андрия (Вуйисич) взял на себя тяжелую работу по подготовке квалифицированных кадров, разбирающихся в культуре Гватемалы и Латинской Америки на руководящие посты в этой теперь уже канонической Православной Церкви.

Удивительно, но индейцы в скором времени могут стать основным этносом в Православной Церкви в обеих Америках. «Лично я был бы этому рад», - заявил недавно Предстоятель Православной Церкви в Америке Митрополит Иона.

Он отметил, что Католическая Церковь теряет влияние в Латинской Америке из-за слишком тесных отношений с правящими классами. Значительная часть беднейших людей, составляющих большинство населения региона, разочарованная в католицизме, переходит к протестантам, мормонам и прочим, объясняет глава Американской Православной Церкви
Правописание - не моя стихия
Аватара пользователя
Максим75
Всего сообщений: 22580
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Новости из дальнего зарубежья

Сообщение Максим75 »

:Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Жаль только, что 334 церкви - и 12 священнослужителей. И это - на полмиллиона прихожан :-| а мы еще на нехватку священников жалуемся :sorry: :sorry: :sorry:
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «События»