Является
ли умерщвление собак грехом согласно Библии?
Нигде в Библии мы не найдём запрет на умерщвление животных и нигде это не называется грехом. Запрета на убийство животного нет вообще, животное которое принадлежит человеку в Библии имеет права вещи «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде , о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей » (Исх, 22:9), не указано имеет ли какие права животное не имеющее хозяина. “Кто убьет скотину, должен заплатить за нее ; а кто убьет человека, того должно предать смерти” (Левит, 24:21). Жизнь животного равноценна деньгам, а жизнь человека требует возмещения жизнью убийцы. “Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя” (Быт.9:5.) Мы видим, что даже животное будет наказано, за пролитие крови человека, настолько она ценна. Да что говорить, если народ израильский и его основатель праведный Авраам жили скотоводством.
Многие скажут, что можно было убивать только для еды, но это не так. Мы видим “ И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев, рыкая, идёт навстречу ему. И сошёл на него Дух Господень, и он растерзал льва, как козленка; а в руке у него ничего не было.” (Судей 14:5-6) В 1 книге Царств 17:34 мы видим, что и праведный Давид убивал львов, медведей для защиты себя и своего стада овец и Бог благословлял это.
В Российской империи отстрел бродячих животных был на законодательном уровне. Сам царь Николай 2 любил пострелять собак и ни у кого не возникало вопросов по поводу нравственной стороны этого вопроса, потому как это делалось для заботы о людях.
Имеют ли животные душу и попадут ли они в Рай?
В Библии об этом конкретно не сказано. Мнение Отцов Церкви разделилось одни говорят, что душа есть но она смертна, другие предполагают, что всё же животные могут попасть в Рай, есть так же мнение, что в Рай попадут те, животные, которые служили человеку как образу Божию. Однозначного ответа нет.
Вот то, что приравнивать душу человека, сотворённую по образу Божию и душу животного это безумие, пишут многие святые. «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою» св. Василий Великий.
Так же нигде в Библии не называют животных братьями меньшими.
Является ли добром забота о животных?
“Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко” К. Пр. Соломоновых 12:10
Если почитать толкование Иоанна Златоуста на этот стих то мы увидим, что заботясь о своей скотине мы заботимся о самом себе. Ну и кто держит скотину тот её в конце убивает для своих нужд. Собственно, поэтому мы не видим в Библии призыва заботиться о животных в общем. Так же как заботиться о своём огороде это дело хорошее, но это добро по отношению к себе.
В городах и сёлах ветхозаветного времени так же, как и сейчас жили бродячие собаки (3 Царств 14:11), но никто из Библейских праведников не заботился о бродячих собака, это было не чистое животное. Хотя в соседних языческих государствах, где люди не гнушались приносить в жертву человека, права животных защищали, к примеру в Египте за смерть кошки могли казнить человека. Если мы почитаем нынешних “зоозащитников” то мы и сейчас найдём призывы казнить людей, за собачку.
Так же нам в пример могут приводить святых, которые заботились о животных. Если начнём разбираться в них, то узнаем, что кормление животных Серафимом Саровским это миф, но даже если кто и помог животному, как например есть легенда св. Иероним извлёк занозу из лапы льва, то мы не видим, что бы они призывали тратить свои жизненные силы на заботу о животных и что якобы это приведёт нас к Богу, так же этот лев служил монастырю в качестве осла. Флор, Лавр помогали домашнему скоту заботясь о человеке.
Если мы найдём в житиях святых, которые кормили диких зверей, то увидим, что эти звери не те, что живут возле нас, а на них была Божественная благодать настолько сильная, что сущность их менялась и они становились подобны райским животным. Когда лев мог питаться только хлебом с рук святого, не притрагиваясь к мясной пище. Например, преподобный Павел Элладский одно время кормил льва хлебом и мочеными бобами, однажды лев поел мясо, то святой сделал плеть, ударил и прогнал его. Пр. Флорентий отдавал приказы медведю, наподобие: – Иди, выгони овец сих на пастбище, и паси их; около же шестого часа возвратись вместе с ними. У пр. Шио Мгвимского волк не ел мяса, а съедал по куску хлеба, а весь день пас ослов, возвращая их вечером.
Кто-то скажет, вот они кормили диких животных, тем самым подали нам пример. Обычные медведи не слушают так людей и не ориентируются по часам. Волки не пасут овец питаясь хлебом. Такие отношения святых с окружающим миром выходит за пределы нашего понимания. В их учении мы не найдём, что нужно кормить диких животных, заботится о них, порой в ущерб людям, этим самым мы угодим Богу.
Игнатий Брянчанинов пишет “Добро нашего падшего естества перемешано со злом, а потому и само это добро сделалось злом, как делается ядом вкусная и здоровая пища, когда перемешают ее с ядом. Хранись делать добро падшего естества! Делая это добро, разовьешь свое падение, разовьешь в себе самомнение и гордость, достигнешь ближайшего сходства с демонами. Напротив, делая евангельское добро, как истинный и верный ученик Богочеловека, сделаешься подобным Богочеловеку.”
Мы же своим “добром” для животных мы можем причинить зло ближним. К примеру, мы подкармливаем возле подъезда или на детской площадке собак, крыс, голубей … приносит неудобства соседям. Поэтому делая “добро” животным, при этом деля зло людям, мы просто делаем зло.
Какие плоды приносит забота о бродячих собаках?
«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16)
“Зоозащитники” навязывают мнение что, заботясь о животных мы становимся добрее, а те, кто животных убивает нелюди. Если мы почитаем, что они пишут, то увидим, ненависть к людям, которые не согласны с ними во мнение, даже к детям, которые пострадали от укусов собак. Всю вину за укус дикой собаки они перекладывают на пострадавшего, собака у них не может быть плохой, плохим может быть только человек. Из этого следует, что чем больше человек любит собак, тем больше ненавидит людей, тем самым идёт против заповедей Бога и многие “зоозащитники” с этой фразой согласны.
Почему вообще узаконил Бог ядение мяса?
Когда только создал человека, Бог даровал ему земные плоды, повелев питаться семенами и древесными плодами; после же потопа ущедряет его большими средствами к наслаждению, повелев закалывать в жертву и есть животных летающих по воздуху, плавающих в водах и земноводных, одну напасть отражая другой и меньшим врачуя большее. Ибо предвидя, что впадшие в крайнее безумие будут все обоготворять, Бог, чтобы прекратить нечестие, дозволяет употреблять животных в пищу, потому что дело крайнего неразумия покланяться тому, что употребляется в пищу. Для этого-то одних животных называет нечистыми, а других чистыми, чтобы, гнушаясь одними, как нечистыми, не обоготворяли их, а других, употребляя в пищу, не поклонялись им.
(Блж. Феодорит Кирский, Творения, Том 2, Толкование на книгу Бытия, вопрос 56.)
Как мы видим из слов Блж. Феодорита Кирского человеку свойственно обожествлять животное.
Можно ли питаться собаками?
Многие Библейские праведники жили животноводством, но собак не если по причине их нечистоты. Деян.10:13. “И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.” Тут Бог предлагает Петру заколоть “нечистых животных”, которыми являлась та же собака, и съесть их. Сейчас можно есть собак.
Апокалипсис.
И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвёртого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. Откр. 6:7-8
В Апокалипсисе мы увидим, что четвёртому всаднику дана власть умерщвлять зверями земными, многие удивятся, как так, ведь мы победили природу, но давайте посмотри на Индию где ранее ввели гуманный закон стерилизации животных и запрет на умерщвление собак, в итоге около 20 000 человек/год умирает только от укуса бешенных собак, помимо всего остального (опасных заболеваний, покусов, убийства), при том, что на стерилизацию они тратят около 2 млрд$ /год, (например в США с этим проблем нет, потому как там отстрел и усыпление). И это при всей той нищете населения, уровня медицины. Пример того, как люди принимаю законы, по которым умирают “голодом, и мором и зверями земными”, при этом считают законы добрыми. Слова Господа о том “нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам” для многих современных людей, кажется, неоднозначными и не такими гуманными.
Заключение
Есть люди, которые своей жизнью служат собакам, одно дело — это кинологи, ветеринары, для которых это работа, и которые выполняют функцию в обществе приносящую пользу человеку, делая доброе дело. Другое дело — это люди, которые постоянно кормят бродячих собак, заботятся о них, строят им приюты, собирают деньги … Тут люди уже служат твари, ради твари вместо того, чтобы служить Богу (например, через служение людям). За это в п. Римлянам 1 глава 25-32 мы видим, что Бог наказывает общество тем, что оно впадает в мужеложество, разврат “ исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия” и другие грехи.
В данный момент законом запрещено даже причинять боль собакам, которые нападают на людей, калечат их и даже убивают, так же причиняют вред имуществу человека. На лечение и содержание в приютах тратятся огромные средства (в одной Москве 1,2 миллиарда/год). При том, что бродячие собаки никакой пользы для человека не несут, а причиняют только вред например являются переносчиками заразы ( глисты, бруцеллёз …), уничтожают домашних животных и птиц (в посёлках кошек, кур, гусей, кроликов, овец …), в лесах стаи уничтожают диких животных нанося вред природе, при том, что сами не состоят в пищевой цепочке.
Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Статья находится в режиме разработки и всё время мной корректируется. Буду рад новым комментариям по существу с ссылкой на писание и предание, просто так закидывать демотиваторами с собачками нет смысла.
Нигде в Библии мы не найдём запрет на умерщвление животных и нигде это не называется грехом. Запрета на убийство животного нет вообще, животное которое принадлежит человеку в Библии имеет права вещи «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде , о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей » (Исх, 22:9), не указано имеет ли какие права животное не имеющее хозяина. “Кто убьет скотину, должен заплатить за нее ; а кто убьет человека, того должно предать смерти” (Левит, 24:21). Жизнь животного равноценна деньгам, а жизнь человека требует возмещения жизнью убийцы. “Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя” (Быт.9:5.) Мы видим, что даже животное будет наказано, за пролитие крови человека, настолько она ценна. Да что говорить, если народ израильский и его основатель праведный Авраам жили скотоводством.
Многие скажут, что можно было убивать только для еды, но это не так. Мы видим “ И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев, рыкая, идёт навстречу ему. И сошёл на него Дух Господень, и он растерзал льва, как козленка; а в руке у него ничего не было.” (Судей 14:5-6) В 1 книге Царств 17:34 мы видим, что и праведный Давид убивал львов, медведей для защиты себя и своего стада овец и Бог благословлял это.
В Российской империи отстрел бродячих животных был на законодательном уровне. Сам царь Николай 2 любил пострелять собак и ни у кого не возникало вопросов по поводу нравственной стороны этого вопроса, потому как это делалось для заботы о людях.
Имеют ли животные душу и попадут ли они в Рай?
В Библии об этом конкретно не сказано. Мнение Отцов Церкви разделилось одни говорят, что душа есть но она смертна, другие предполагают, что всё же животные могут попасть в Рай, есть так же мнение, что в Рай попадут те, животные, которые служили человеку как образу Божию. Однозначного ответа нет.
Вот то, что приравнивать душу человека, сотворённую по образу Божию и душу животного это безумие, пишут многие святые. «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою» св. Василий Великий.
Так же нигде в Библии не называют животных братьями меньшими.
Является ли добром забота о животных?
“Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко” К. Пр. Соломоновых 12:10
Если почитать толкование Иоанна Златоуста на этот стих то мы увидим, что заботясь о своей скотине мы заботимся о самом себе. Ну и кто держит скотину тот её в конце убивает для своих нужд. Собственно, поэтому мы не видим в Библии призыва заботиться о животных в общем. Так же как заботиться о своём огороде это дело хорошее, но это добро по отношению к себе.
В городах и сёлах ветхозаветного времени так же, как и сейчас жили бродячие собаки (3 Царств 14:11), но никто из Библейских праведников не заботился о бродячих собака, это было не чистое животное. Хотя в соседних языческих государствах, где люди не гнушались приносить в жертву человека, права животных защищали, к примеру в Египте за смерть кошки могли казнить человека. Если мы почитаем нынешних “зоозащитников” то мы и сейчас найдём призывы казнить людей, за собачку.
Так же нам в пример могут приводить святых, которые заботились о животных. Если начнём разбираться в них, то узнаем, что кормление животных Серафимом Саровским это миф, но даже если кто и помог животному, как например есть легенда св. Иероним извлёк занозу из лапы льва, то мы не видим, что бы они призывали тратить свои жизненные силы на заботу о животных и что якобы это приведёт нас к Богу, так же этот лев служил монастырю в качестве осла. Флор, Лавр помогали домашнему скоту заботясь о человеке.
Если мы найдём в житиях святых, которые кормили диких зверей, то увидим, что эти звери не те, что живут возле нас, а на них была Божественная благодать настолько сильная, что сущность их менялась и они становились подобны райским животным. Когда лев мог питаться только хлебом с рук святого, не притрагиваясь к мясной пище. Например, преподобный Павел Элладский одно время кормил льва хлебом и мочеными бобами, однажды лев поел мясо, то святой сделал плеть, ударил и прогнал его. Пр. Флорентий отдавал приказы медведю, наподобие: – Иди, выгони овец сих на пастбище, и паси их; около же шестого часа возвратись вместе с ними. У пр. Шио Мгвимского волк не ел мяса, а съедал по куску хлеба, а весь день пас ослов, возвращая их вечером.
Кто-то скажет, вот они кормили диких животных, тем самым подали нам пример. Обычные медведи не слушают так людей и не ориентируются по часам. Волки не пасут овец питаясь хлебом. Такие отношения святых с окружающим миром выходит за пределы нашего понимания. В их учении мы не найдём, что нужно кормить диких животных, заботится о них, порой в ущерб людям, этим самым мы угодим Богу.
Игнатий Брянчанинов пишет “Добро нашего падшего естества перемешано со злом, а потому и само это добро сделалось злом, как делается ядом вкусная и здоровая пища, когда перемешают ее с ядом. Хранись делать добро падшего естества! Делая это добро, разовьешь свое падение, разовьешь в себе самомнение и гордость, достигнешь ближайшего сходства с демонами. Напротив, делая евангельское добро, как истинный и верный ученик Богочеловека, сделаешься подобным Богочеловеку.”
Мы же своим “добром” для животных мы можем причинить зло ближним. К примеру, мы подкармливаем возле подъезда или на детской площадке собак, крыс, голубей … приносит неудобства соседям. Поэтому делая “добро” животным, при этом деля зло людям, мы просто делаем зло.
Какие плоды приносит забота о бродячих собаках?
«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16)
“Зоозащитники” навязывают мнение что, заботясь о животных мы становимся добрее, а те, кто животных убивает нелюди. Если мы почитаем, что они пишут, то увидим, ненависть к людям, которые не согласны с ними во мнение, даже к детям, которые пострадали от укусов собак. Всю вину за укус дикой собаки они перекладывают на пострадавшего, собака у них не может быть плохой, плохим может быть только человек. Из этого следует, что чем больше человек любит собак, тем больше ненавидит людей, тем самым идёт против заповедей Бога и многие “зоозащитники” с этой фразой согласны.
Почему вообще узаконил Бог ядение мяса?
Когда только создал человека, Бог даровал ему земные плоды, повелев питаться семенами и древесными плодами; после же потопа ущедряет его большими средствами к наслаждению, повелев закалывать в жертву и есть животных летающих по воздуху, плавающих в водах и земноводных, одну напасть отражая другой и меньшим врачуя большее. Ибо предвидя, что впадшие в крайнее безумие будут все обоготворять, Бог, чтобы прекратить нечестие, дозволяет употреблять животных в пищу, потому что дело крайнего неразумия покланяться тому, что употребляется в пищу. Для этого-то одних животных называет нечистыми, а других чистыми, чтобы, гнушаясь одними, как нечистыми, не обоготворяли их, а других, употребляя в пищу, не поклонялись им.
(Блж. Феодорит Кирский, Творения, Том 2, Толкование на книгу Бытия, вопрос 56.)
Как мы видим из слов Блж. Феодорита Кирского человеку свойственно обожествлять животное.
Можно ли питаться собаками?
Многие Библейские праведники жили животноводством, но собак не если по причине их нечистоты. Деян.10:13. “И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.” Тут Бог предлагает Петру заколоть “нечистых животных”, которыми являлась та же собака, и съесть их. Сейчас можно есть собак.
Апокалипсис.
И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвёртого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. Откр. 6:7-8
В Апокалипсисе мы увидим, что четвёртому всаднику дана власть умерщвлять зверями земными, многие удивятся, как так, ведь мы победили природу, но давайте посмотри на Индию где ранее ввели гуманный закон стерилизации животных и запрет на умерщвление собак, в итоге около 20 000 человек/год умирает только от укуса бешенных собак, помимо всего остального (опасных заболеваний, покусов, убийства), при том, что на стерилизацию они тратят около 2 млрд$ /год, (например в США с этим проблем нет, потому как там отстрел и усыпление). И это при всей той нищете населения, уровня медицины. Пример того, как люди принимаю законы, по которым умирают “голодом, и мором и зверями земными”, при этом считают законы добрыми. Слова Господа о том “нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам” для многих современных людей, кажется, неоднозначными и не такими гуманными.
Заключение
Есть люди, которые своей жизнью служат собакам, одно дело — это кинологи, ветеринары, для которых это работа, и которые выполняют функцию в обществе приносящую пользу человеку, делая доброе дело. Другое дело — это люди, которые постоянно кормят бродячих собак, заботятся о них, строят им приюты, собирают деньги … Тут люди уже служат твари, ради твари вместо того, чтобы служить Богу (например, через служение людям). За это в п. Римлянам 1 глава 25-32 мы видим, что Бог наказывает общество тем, что оно впадает в мужеложество, разврат “ исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия” и другие грехи.
В данный момент законом запрещено даже причинять боль собакам, которые нападают на людей, калечат их и даже убивают, так же причиняют вред имуществу человека. На лечение и содержание в приютах тратятся огромные средства (в одной Москве 1,2 миллиарда/год). При том, что бродячие собаки никакой пользы для человека не несут, а причиняют только вред например являются переносчиками заразы ( глисты, бруцеллёз …), уничтожают домашних животных и птиц (в посёлках кошек, кур, гусей, кроликов, овец …), в лесах стаи уничтожают диких животных нанося вред природе, при том, что сами не состоят в пищевой цепочке.
Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Статья находится в режиме разработки и всё время мной корректируется. Буду рад новым комментариям по существу с ссылкой на писание и предание, просто так закидывать демотиваторами с собачками нет смысла.