Не хорошо быть ему одномуПравославие в вопросах и ответах

Модератор: м. Фотина

Автор темы
Paul
Всего сообщений: 27
Зарегистрирован: 02.12.2023
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "вы"
 Не хорошо быть ему одному

Сообщение Paul »

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Книга Бытие 2:18)

Классическое определение этого желания - дать вторую половину общения с себе подобным.
А что если вместо желания разделить( на полы) и дать Адаму общение, Бог сказал прямо - Нехорошо быть человеку одному..... - как высшему духовному(бесполому) сотворцу!
Разделение человека на полы(М и Ж) есть Акт милосердия и защиты пред последующим грехопадением. )
Бесполость - атрибут духовного мира. .......и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть". (Еф. 5:31) Одна бесполая плоть.
Монашество - тернистый путь стать бесполым(духовным или как одному из ключевых моментов духовности), при наличии в мире более естественного пути(брака).
Брак - это соединение тел и момент становления как ангелы(бесполыми). Подобное притягивает подобное. Начинается вход в мир духов.
Вопрос лишь в том, с каким духом в этот момент бесполые люди начинают общаться. Отсюда запрет на блуд и прелюбодеяние - в этих актах нет открытости, доверия, покоя, нет общение с Высшим, есть общение с нижними падшими духами.
Реклама
Елена П.
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 26.10.2023
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Не хорошо быть ему одному

Сообщение Елена П. »

А с чего Вы взяли, что если мужчина и женщина соединяются (в браке, пусть так), то становятся они... бесполыми? :shock:
Автор темы
Paul
Всего сообщений: 27
Зарегистрирован: 02.12.2023
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "вы"
 Re: Не хорошо быть ему одному

Сообщение Paul »

и будут двое одна плоть
Виссарион
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 16.09.2023
Вероисповедание: православное
 Re: Не хорошо быть ему одному

Сообщение Виссарион »

Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 31-32 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Вот и третья причина. Он показывает, что, когда кто-либо, оставивши родителей, от которых произошел, совокупляется с женой, то после того отец, мать и дитя их – одна плоть, составленная из взаимного соединения, потому что вследствие смешения семени рождается дитя, так что трое они – одна плоть. Таким же образом и мы делаемся с Христом одна плоть, по причастию, и мы гораздо более, чем дитя (в отношении к родителям). Почему это? Потому, что так было изначала. Не говори же мне, что (жена твоя) такая-то и такая-то. Разве не видишь, что и в плоти много бывает недостатков? Один хром, у другого кривые ноги, у третьего сухие руки, у четвертого страдает иной какой-либо член. И однако (такой человек) не скорбит, не отсекает его, и часто заботится о нем более, чем о других. И справедливо, – так как он его член. Итак, какую каждый из нас питает любовь к себе, такую же хочет (апостол), чтоб мы питали и к жене. И это не потому, что мы с нею одной природы, но у нас в отношении к жене гораздо более важная причина, именно – что (муж и жена) не два тела, а одно: он – глава, а она – тело. Но как же в другом месте говорит он: «а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3)? Это говорю и я, то есть, что как мы одно тело, так и Христос и Отец – одно. Оказывается таким образом, что и Отец глава наш. (Апостол) выставляет два сравнения, т. е. с телом и с Христом. Потому и присовокупляет: «Тайна сия велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви» (ст. 32). Что это значит? Называет (брак) великой тайной, потому что на нее указывал, как на нечто великое и дивное, и блаженный Моисей, или лучше – Бог. При том, «я говорю», – говорит, – «по отношению ко Христу», так как и Он, оставивши Отца, сошел и пришел к невесте и сделался «один дух» с ней: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:17). Хорошо сказал: тайна велика есть, – как бы указывая на то, что иносказательное доказательство не уничтожает необходимости любви.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «Православие в вопросах и ответах»