Апостольские и Соборные Правила ⇐ Православие в вопросах и ответах
Модератор: м. Фотина
-
Автор темыАнатолий52
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 11.02.2024
- Вероисповедание: православное
Апостольские и Соборные Правила
Согласно Правилам как Апостольским так и всеми 7 Вселенскими и 7 Поместными Соборными, за определенные категории грехов люди отлучались от Причастия на годы и десятилетия. Сейчас утвердилась практика-как бы не согрешил,главное кайся и иди причащайся все простится и все "нормально". Некоторые священники аргументируют это тем что если сейчас отлучать людей на длительные сроки,то многие и вообще в церковь не пойдут, в таинствах исповеди и причастия подаются силы на борьбу со грехом и т.п. аргументы. Да,спору нет,подаются,и самому человеку не справится со страстями,но вот вопрос-а раньше как было? На каком основании отлучали не только на года,а даже на десятилетия? Просто так что ли вздумалось прежним Отцам Церкви эти правила ввести,типа устрашения чтоб не грешили?Сейчас,в большинстве случаев,все поставлено так-убил,изнасиловал,да что угодно сделал,главное кайся и бегай хоть каждую неделю причащайся-все простится и все нормально будет.Таких "практикантов" хоть отбавляй-бегают регулярно и на исповедь и причащаются,но только по поведению не меняются.Пример из собственной жизни-всегда задумывался над тем- почему раньше отлучали от причастия,а сейчас допускаются все подряд,ну наслушался подобных "практиков" частого причастия и пошел к священнику исповедываться,ну раз сходил,в след. воскресенье опять те же грехи ему несу,а он мне в ответ-ты что? ты над собой хоть сколько поработал? ты хоть какие то силы употребил на борьбу с со своими страстями? это тебе не таблетка от простуды-заболел выпил все прошло. От причастия хоть и не отлучил,но "отчихвостил" за будь здоров. За что ему премного благодарен-открыл глаза,силы что даются в причастии используй по максимуму,и если видишь что ну никак не получается бороться-иди еще причастись,но если лукавишь и по лени или по суетливости и т.п."отмазкам" со страстями не борешься-не лезь к причастию. Отсюда вывод-если отлучили от причастия,то по определении срока если захотел исправить свою жизнь-приходи,а если не захотел-не бегай в церковь как за "таблеткой"-чтоб не получить еще большего осуждения. Но сейчас не отлучают,вопрос-почему?
-
- Пчел
- Всего сообщений: 26694
- Зарегистрирован: 29.01.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Откуда: из тупика
- Контактная информация:
Re: Апостольские и Соборные Правила
Почему не отлучают? Я знаю случаи, когда отлучают.
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)
-
- Всего сообщений: 22764
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Апостольские и Соборные Правила
Во-первых, отлучают. Во-вторых, отлученные от Причастия не отлучены от Церкви, и на службу ходят, как и все. В-третьих, "раньше" было много чего, церковная жизнь не стоит на месте, и что духовная жизнь в разные периоды будет различаться сказано как в Писании, так и у св.отцов. В последние времена, например, главным духовным подвигом будет сам факт веры человека.
Ну и самое главное: допускать человека к Причастию или нет, отпустить ему грехи или нет, наложить епитимью или нет - все это решает конкретный священник применительно к конкретному прихожанину. У него (священника) такое право есть. А у нас с Вами - нет
Ну и самое главное: допускать человека к Причастию или нет, отпустить ему грехи или нет, наложить епитимью или нет - все это решает конкретный священник применительно к конкретному прихожанину. У него (священника) такое право есть. А у нас с Вами - нет
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 24.03.2016
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: пенсионер
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Апостольские и Соборные Правила
Священников и епископов лучше не трогать, у них свой мир, церковного служения.
А вот почему мирян не отлучают согласно апостольским правилам, и Господь это попускает, можно и обсудить.
Вот моя версия.
Отлучение от Церкви - это процесс духовного отторжения Церковью мирянина.
Это не когда не допускают нашу плоть на Причастие.
Это когда духовное общение между нами и Церковью прекращается.
Вопрос.
А у кого есть духовное общение с Церковью?
Увы, мы живем в самые последние времена, когда по причине умножения беззакония на глазах исчезает в мире любовь даже и в христианах.
Любовь Христову я имею ввиду.
А без Его любви все ничто.
В частности, и строгое соблюдения апостольских и иных правил Церкви.
Без любви Христовой все становится внешним, фарисейским.
Это мы и наблюдаем ныне.
Отлучение от Причастия - наказание для того, кто его жаждет Причастия.
Жаждущих Христа.
Покажите мне таких, только не фанатиков, превративших Причастие в магическую таблетку, а мирян трезвомыслящих, несущих труды покаяния.
Они есть, но их крайне мало.
Подавляющее большинство православных христиан - в духовном плане вовсе не христиане.
Их дух чужд Христа.
Отчего же?
Оттого что не исповедуют своей жизнью догмат христианской Церкви: чаю воскресения мертвых.
Чаю небесного прежде всего и больше всего.
А потом уже и земного.
Нет, вот на деле наша вера: вначале - земное. а потом небесное.
Мы не можем обнищать духом.
А без этой нищеты духовного общения со Христом нет.
Даже лучшие из нас, и те этого ныне уже не могут понести.
Все мы духовно слабые, остывшие, в грязи ползущие.
Какое отлучение?
Кого отлучать?
Большинство из нас давно сами себя отлучили духовно.
Мы - мертвецы духовные...
И того не ведаем.
Пусть нам послушны преданные руки,
пусть нам внимают дети и собаки,
мы - мертвецы, застывшие во мраке,
что в одночасье умерли со скуки.
Мы мертвецы, способные к общенью,
сердца ещё у многих не остыли!
Мозги письма и счёта не забыли,
вполне нормален орган размноженья!
Но уж давно на пустырях забвенья
нагие души, от мороза корчась,
своих хозяев ждут и днем и ночью,
как ждут собаки своего кормленья.
Мы мертвецы, раз души схоронили,
в угрюмых уголках своих вселенных.
Мы мертвецы, хоть кровь течет по венам,
мы мертвецы, коль мы Любовь убили!
И войны наши, наши злые ссоры,
и наша алчность, что как знамя реет,
и тяга к водке — до петли на шее,
и подлость, что гораздо глубже моря...
Всё это только - мертвецов потеха,
всё это только - мертвецов забава,
всё это видеть - очень грустно, право,
я прочь иду, мне не до смеха.
Как тесен путь туда - в иное Царство,
где правит бал не сатана, а совесть,
туда, где лет земных утихла повесть,
где нет в глазах ни скуки, ни коварства.
Где всякий рад тебе и все — как дети,
Где каждый каждому — уютная обитель,
Где всякий стерпит боль и не обидит,
Где Бог Любовь, как солнце, людям светит…
А вот почему мирян не отлучают согласно апостольским правилам, и Господь это попускает, можно и обсудить.
Вот моя версия.
Отлучение от Церкви - это процесс духовного отторжения Церковью мирянина.
Это не когда не допускают нашу плоть на Причастие.
Это когда духовное общение между нами и Церковью прекращается.
Вопрос.
А у кого есть духовное общение с Церковью?
Увы, мы живем в самые последние времена, когда по причине умножения беззакония на глазах исчезает в мире любовь даже и в христианах.
Любовь Христову я имею ввиду.
А без Его любви все ничто.
В частности, и строгое соблюдения апостольских и иных правил Церкви.
Без любви Христовой все становится внешним, фарисейским.
Это мы и наблюдаем ныне.
Отлучение от Причастия - наказание для того, кто его жаждет Причастия.
Жаждущих Христа.
Покажите мне таких, только не фанатиков, превративших Причастие в магическую таблетку, а мирян трезвомыслящих, несущих труды покаяния.
Они есть, но их крайне мало.
Подавляющее большинство православных христиан - в духовном плане вовсе не христиане.
Их дух чужд Христа.
Отчего же?
Оттого что не исповедуют своей жизнью догмат христианской Церкви: чаю воскресения мертвых.
Чаю небесного прежде всего и больше всего.
А потом уже и земного.
Нет, вот на деле наша вера: вначале - земное. а потом небесное.
Мы не можем обнищать духом.
А без этой нищеты духовного общения со Христом нет.
Даже лучшие из нас, и те этого ныне уже не могут понести.
Все мы духовно слабые, остывшие, в грязи ползущие.
Какое отлучение?
Кого отлучать?
Большинство из нас давно сами себя отлучили духовно.
Мы - мертвецы духовные...
И того не ведаем.
Пусть нам послушны преданные руки,
пусть нам внимают дети и собаки,
мы - мертвецы, застывшие во мраке,
что в одночасье умерли со скуки.
Мы мертвецы, способные к общенью,
сердца ещё у многих не остыли!
Мозги письма и счёта не забыли,
вполне нормален орган размноженья!
Но уж давно на пустырях забвенья
нагие души, от мороза корчась,
своих хозяев ждут и днем и ночью,
как ждут собаки своего кормленья.
Мы мертвецы, раз души схоронили,
в угрюмых уголках своих вселенных.
Мы мертвецы, хоть кровь течет по венам,
мы мертвецы, коль мы Любовь убили!
И войны наши, наши злые ссоры,
и наша алчность, что как знамя реет,
и тяга к водке — до петли на шее,
и подлость, что гораздо глубже моря...
Всё это только - мертвецов потеха,
всё это только - мертвецов забава,
всё это видеть - очень грустно, право,
я прочь иду, мне не до смеха.
Как тесен путь туда - в иное Царство,
где правит бал не сатана, а совесть,
туда, где лет земных утихла повесть,
где нет в глазах ни скуки, ни коварства.
Где всякий рад тебе и все — как дети,
Где каждый каждому — уютная обитель,
Где всякий стерпит боль и не обидит,
Где Бог Любовь, как солнце, людям светит…
-
- Всего сообщений: 22764
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Апостольские и Соборные Правила
А так как отлучают, то можно и не обсуждать )))
В чем были уверены и апостолы
А Вы их знаете? Все-все? Там есть и совершенно неожиданные для текущей практики РПЦ и прихожан РПЦ
И ныне, и всю историю христианства. И далее будет также, вплоть до Второго Пришествия
Зря Вы так. Осуждать людей оптом, не зная их, особенно их духовной жизни, не стоит. В принципе осуждать не стоит, а уж "подавляющее большинство" сразу - и подавноКонстДив: ↑09 авг 2024, 23:27 Подавляющее большинство православных христиан - в духовном плане вовсе не христиане.
Их дух чужд Христа.
Отчего же?
Оттого что не исповедуют своей жизнью догмат христианской Церкви: чаю воскресения мертвых.
Чаю небесного прежде всего и больше всего.
А потом уже и земного.
Видите ли в чем дело... мы ж на самом деле ничего не знаем. Отлучение, как правило, не происходит по причине того, что священник узнал что-то о прихожанине самостоятельно. Прихожанин рассказывает ему о себе на исповеди сам, т.е. 1) его беспокоит совершенный грех (или греховная страсть) 2) он в принципе хочет причаститься (в традиции РПЦ - обязательная исповедь перед Причастием) 3) он считает, что п.1 может помешать ему соединиться со Христом. И об исповеди, и о сказанном на ней, знают только два человека и Бог. А мы - не знаем. И рядом с Вами в Церкви может стоять совершенно обычный на вид человек, ведущий тяжелую духовную борьбу, отлученный от Причастия - и Вы об этом ничего не будете знать. Так что - не судите о людях, Ваше знание о них не является полным (и не может являться). Оставьте суд Судье
В соответствии с Нагорной проповедью нищие духом блаженны. Но нигде в Евангелии не сказано (и у св. отцов я не читал об этом) то, о чем Вы говорите. Это только Ваше мнение, или Вы его где-то почерпнули?
"Все мы", "Большинство", "Мы" - про это я уже сказал выше: зря Вы так
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 24.03.2016
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: пенсионер
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Апостольские и Соборные Правила
Непонятно - с чем вы согласны и с чем несогласны?
Или со всем не согласны?
Также не понял - вы хотите общаться, беседовать со мной или нет?
Если я вам досадил, прошу прощения.
Вы вначале подняли эту тему, а теперь пишите: "А так как отлучают, то можно и не обсуждать."
Непонятно - вы хотите или не хотите это обсуждать.
Если да, то почему так пишите.
Если нет, то зачем подняли тему?
Или это скрытый намек, чтобы именно я замолчал?
Не совсем понятно, зачем вы сомневаетесь в моем знании правил Церкви?
Я не называл себя знатоком.
Что касается магического отношения к Причастию у многих верующих - я не сужу никого, такое отношение очевидно.
Возьмем призыв иереев как можно к более частому Причащению.
Все ширится отказ от исповеди.
Среди всех моих знакомый почти никто знает - что такое покаяние.
И не желает знать.
Все исповедуются, причащаются, а потому в муках умирают от рака, попадают в ДТП, делают золотой укол, у них вешаются дети.
Все перечисленное я видел своими глазами и участвовал в этом.
Современное отношение к Причастию имеет очевидный запах магии.
Про конкретных людей, отлученных от Причастия я ни разу не слышал, потому и не верю, что таковые существуют.
А вот про обратное, когда на священника жалуются епископу, если он просто не допускает до Причастия после исповеди только в этот траз, слышал много раз.
И во всех случаях иерею доставалось "по шапке".
Заповедь о нищете духовной толкуется отцами Церкви, как самая первая ступень восхождения ко Христу.
И не встав на первую ступень, на вторую прыгнуть не получится.
Потому без нищеты духовной истинно нет общения со Христом.
Если нет нищеты духовной, значит есть духовное богатство: некий идол, которого мы ценим больше, чем Бога.
Где идолопоклонство, там не может быть общения со Христом.
И последнее.
Настаиваю, что мой тезис насчет последних времен теперь гораздо актуальнее, чем в апостольские времена.
Осталось, согласно Преданию Церкви, примерно, 12 лет до Пришествия Господа.
Потому наши времена - и вправду самые из самых последних времен.
Именно в наши времена по причине умножения беззакония любовь Христова в людях, как мы видим, максимально угасает.
Или со всем не согласны?
Также не понял - вы хотите общаться, беседовать со мной или нет?
Если я вам досадил, прошу прощения.
Вы вначале подняли эту тему, а теперь пишите: "А так как отлучают, то можно и не обсуждать."
Непонятно - вы хотите или не хотите это обсуждать.
Если да, то почему так пишите.
Если нет, то зачем подняли тему?
Или это скрытый намек, чтобы именно я замолчал?
Не совсем понятно, зачем вы сомневаетесь в моем знании правил Церкви?
Я не называл себя знатоком.
Что касается магического отношения к Причастию у многих верующих - я не сужу никого, такое отношение очевидно.
Возьмем призыв иереев как можно к более частому Причащению.
Все ширится отказ от исповеди.
Среди всех моих знакомый почти никто знает - что такое покаяние.
И не желает знать.
Все исповедуются, причащаются, а потому в муках умирают от рака, попадают в ДТП, делают золотой укол, у них вешаются дети.
Все перечисленное я видел своими глазами и участвовал в этом.
Современное отношение к Причастию имеет очевидный запах магии.
Про конкретных людей, отлученных от Причастия я ни разу не слышал, потому и не верю, что таковые существуют.
А вот про обратное, когда на священника жалуются епископу, если он просто не допускает до Причастия после исповеди только в этот траз, слышал много раз.
И во всех случаях иерею доставалось "по шапке".
Заповедь о нищете духовной толкуется отцами Церкви, как самая первая ступень восхождения ко Христу.
И не встав на первую ступень, на вторую прыгнуть не получится.
Потому без нищеты духовной истинно нет общения со Христом.
Если нет нищеты духовной, значит есть духовное богатство: некий идол, которого мы ценим больше, чем Бога.
Где идолопоклонство, там не может быть общения со Христом.
И последнее.
Настаиваю, что мой тезис насчет последних времен теперь гораздо актуальнее, чем в апостольские времена.
Осталось, согласно Преданию Церкви, примерно, 12 лет до Пришествия Господа.
Потому наши времена - и вправду самые из самых последних времен.
Именно в наши времена по причине умножения беззакония любовь Христова в людях, как мы видим, максимально угасает.
-
- Всего сообщений: 22764
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Апостольские и Соборные Правила
Люди не черно-белые, они редко бывают совсем белыми или совсем черными, обычно они где-то между этими крайностями. И духовная жизнь как раз и состоит в движении от тьмы к Свету. Как без общения с Богом победить свою гордыню? Перефразирую Ваш тезис: без общения со Христом невозможно достичь истинной нищеты духовной.
Календарь «концов света»
Странно... Я вроде отвечаю в режиме цитирования, не сплошным текстом. Или надо было построчно отвечать "согласен" или "не согласен"? Мне это не интересно, извините
Я же вроде беседую )))
Я? Посмотрите автора первого сообщения, если Вас не затруднит
Пошутил, не смог удержаться ))) Вы свое предыдущее сообщение начали с фразы
А перед этим два человека, включая меня, сказали, что отлучают (я лично основывался на примерах, которые знаю достоверно). Шутка напрашивалась)))
Я поинтересовался Вашими знаниями. Выскажусь в Вашем стиле: непонятно, насколько Вы знакомы с Апостольскими правилами и Соборными определениями. Я с ними, например, знаком поверхостно. Читал, даже изучал, но их так много, что я навскидку, без интернета, мало что помню.
Во-первых, не очевидно. Что происходит у человека в голове, мы не знаем. Во-вторых, именно судите, причем даже в приведенной цитате
В смысле? Вы не могли бы пояснить эту фразу?
Как Вы это определили? И что Вы понимаете под словом "знать" применительно к покаянию: знание теоретическое, или практическое?
Я Вам больше скажу: все умирают. И верующие, и неверующие, и причащающиеся, и не причащающиеся. Как связаны духовная жизнь человека и, например, его мучительная смерть от рака? Или попадание в ДТП?
Современное отношение к Причастию очевидно не имеет "запаха магии". Возможно, есть отдельные христиане, у которых есть такая проблема
Даже не знаю, что сказать. Против такого аргумента и не поспоришь ))) Хотя - попробую. А про меня Вы слышали до того, как пришли на этот форум? А я существую! (но это не точно)
Например, кем толкуется? Давайте обсудим конкретное писание конкретного св.отца. И выясним, говорит ли он о том, что нужно полностью искоренить в себе гордыню, чтобы начать духовное общение с Богом.
Люди не черно-белые, они редко бывают совсем белыми или совсем черными, обычно они где-то между этими крайностями. И духовная жизнь как раз и состоит в движении от тьмы к Свету. Как без общения с Богом победить свою гордыню? Перефразирую Ваш тезис: без общения со Христом невозможно достичь истинной нищеты духовной.
Календарь «концов света»
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 24.03.2016
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: пенсионер
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Апостольские и Соборные Правила
ЧТо касается причастия без исповеди, то эта тема вовсю и давно муссируется во всем православном мире.
МОСКВА, 19 мар - РИА Новости.
Верующие могут причащаться без исповеди в случае, если у них нет тяжелых грехов и они взяли на это благословение у духовника, считает глава синодального отдела Московского патриархата по благотворительности епископ Пантелеимон.
Согласно сложившейся практике в Русской православной церкви, верующие перед причастием, как правило, исповедуются у священника накануне за вечерним богослужением или в сам день причастия за Божественной литургией.
«
"Если вы недавно исповедовались и жили благочестиво, можно попросить благословение у священника. Без благословения причащаться нельзя. Благословение можно взять и по телефону, и через интернет", - сказал епископ Пантелеимон в интервью православному порталу "Милосердие", говоря о поведении верующих в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Он напомнил, что есть документ, который был ранее принят на архиерейском совещании и называется "Об участии верных в Евхаристии". "В этом документе говорится, что причастие необязательно может быть связано с исповедью и что священник может благословить людей, которые к нему обращаются, на причастие без исповеди, если они причащались недавно и на совести у них нет тяжелых грехов", - сказал епископ Пантелеимон, подчеркнув, что "такая практика вполне допустима".
Отправлено спустя 27 минут 31 секунду:
1. "Заповедь о нищете духовной толкуется отцами Церкви, как самая первая ступень восхождения ко Христу.
И не встав на первую ступень, на вторую прыгнуть не получится.
Потому без нищеты духовной истинно нет общения со Христом."
Я не говорил, что "нужно полностью искоренить в себе гордыню, чтобы начать духовное общение с Богом".
Мой тезис означает, что нужно начать перестать поклоняться всем идолам, которые мы воздвигли в душе своей.
Прежде всего, гордыне.
С Божьей помощью помощью, конечно, ибо без Него нельзя совершить ничего доброго.
Слова "Жертва Богу дух сокрушен" означает начало осознанного сокрушения всех своих идолов, без исключения.
Это и есть начало нищеты духовной,
Без этого начала Причастие не будет благодатным.
Ибо нельзя осознанно поклоняться одновременно хоть каким-либо идолам и Христу.
2. "Про конкретных людей, отлученных от Причастия я ни разу не слышал, потому и не верю, что таковые существуют."
Даже не знаю, что сказать.
Против такого аргумента и не поспоришь.
Хотя - попробую.
А про меня Вы слышали до того, как пришли на этот форум? А я существую"
Ответ: повторяю, я не верю, что в нашей Церкви отлучают от Причастия, разве что не допускают в конкретный раз.
Если таковые факты имеются, сообщите пожалуйста, чтобы я мог их проверить.
И как именно их проверить укажите, пожалуйста.
То есть кто и кого, и когда отлучил от Причастия.
Кроме Льва Толстого.
3. "Современное отношение к Причастию имеет очевидный запах магии."
Современное отношение к Причастию очевидно не имеет "запаха магии". Возможно, есть отдельные христиане, у которых есть такая проблема.
В работе, в браке, в войне, главное - готовность к ним.
Бесполезно много работать, вступать в брак, воевать, если нне готов.
Это может весьма плохо кончиться.
О чем свидетельствует историческая реальность.
В Причастии главное - готовность души к нему.
Между тем, как я уже пояснял, что сотни священников и десятки епископов благословляют причащаться почаще, не упоминая о главном: готовности к нему, о духе сокрушенном и смиренном, о покаянии.
Это и есть магия.
Которая не требует покаяния, но только доверия к духам, их призывание, жертвы.
4. "Все исповедуются, причащаются, а потому в муках умирают от рака, попадают в ДТП, делают золотой укол, у них вешаются дети.
Я Вам больше скажу: все умирают. И верующие, и неверующие, и причащающиеся, и не причащающиеся. Как связаны духовная жизнь человека и, например, его мучительная смерть от рака? Или попадание в ДТП?"
Земная участь христианина напрямую связана с его верой, с его жизнью, с его исполнением Закона и воли Творца.
А главное - с правильностью Причащения.
Очень жестко связана.
==========================
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Посему у вас многие немощны и больны, - те, что поражены в телах своих, поелику дерзко приступили к Телу Христову, - и многие умерли, поелику без страха и трепета приступили к врачевству жизни.
=====================
На 1-е послание к Коринфянам
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 29-31 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» (1Кор.11:29).
Что говоришь ты?
Источник столь многих благ, трапеза, источающая жизнь, обращается в осуждение?
Не по своему существу, говорит он, а по воле приступающего.
Как пришествие Его, доставившее нам великие и неизреченные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти тайны навлекают большее наказание на недостойно причащающихся.
Почему же «ест… осуждение себе»?
«Не рассуждая о теле Господнем», т. е. не размышляя, не представляя, как должно, величия предложенных (тайн), не думая о важности дара.
Если бы ты вполне понимал, Кто предлежит пред тобой и кому Он предлагает Себя, то не имел бы нужды ни в каком увещании, а одного этого было бы достаточно для возбуждения в тебе полного благоговения, если только ты не пал слишком глубоко.
«От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:30).
Здесь он приводит в пример уже не других, как сделал в беседе об идоложертвенном, где говорил о древних событиях и о бедствиях (евреев) в пустыне, но самих коринфян, что придает словам его более внушительности.
Сказав: «ест осуждение себе», и: «виновен будет», и имея в виду, чтобы это не было принято за одни слова, он указывает и на дела, призывает во свидетели их самих, чем и действует сильнее угрозы, выражая, что угроза уже перешла в дело.
Не довольствуясь этим, он потом напоминает и о геенне и подтверждает слова свои, устрашая их со всех сторон и разрешая вопрос, часто предлагаемый.
Многие в недоумении спрашивают друг друга: отчего происходят преждевременные смертные случаи, отчего продолжительные болезни? Причина многих, говорит он, из таких нечаянных бедствий заключается в грехах.
Как, скажешь, пользующиеся постоянным здоровьем и достигающие маститой старости неужели не грешны? Кто же может сказать это? Почему же, скажешь, они не наказываются?
Потому, что там они подвергнутся жесточайшему наказанию.
А мы, если захотим, не будем наказаны ни здесь, ни там.
«Ибо если бы мы судили сами себя, – говорит (апостол), – то не были бы судимы» (1Кор.11:31).
Не сказал: если бы наказывали себя, или мучили себя, но только: если бы захотели сознать грехи свои, сами себя осудить, признать свои беззакония, то избавились бы от наказания и здесь и там.
Осуждающий сам себя вдвойне умилостивляет Бога – и сознанием грехов своих и готовностью не делать их на будущее время.
Но мы не хотим делать, как должно, и этого легкого дела, и однако он не угрожает нам наказанием вместе с миром, но щадит нас, угрожая здешним наказанием, которое временно и заключает в себе много утешения; оно освобождает от грехов и подает сладостную надежду на будущее, которая облегчает настоящие (страдания).
Этим он желает и утешить немощных и сделать других более ревностными.
===========================
Гомилия 28 на 1-е послание к Коринфянам
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
О сем Апостол сказал, как об исполнившемся на деле, ибо не решился бы писать о том, чего не было, зная, что это явная ложь.
Толкование на 1-е послание к Коринфянам
===========================
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает
Доказательство сказанного возьмите из того, что происходит между вами.
Ибо оттого и случаи безвременной смерти, и продолжительные болезни, что многие причащаются недостойно.
А те, которые до самой глубокой старости не испытывают болезней, уже не грешат? Грешат.
Но тем, которые приступают недостойно, предлежат не одни только здешние наказания, но еще более тяжкие в другой жизни.
Мы же и здесь не были бы наказываемы, если бы не грешили, как он и продолжает.
============================
Стефан (Яворский), митр. (†1722)
О недостойно причащающихся Телу и Крови Христовых Апостол говорит: От того многие из вас немощны и больны и немало умирает (1Кор.11:30). Эти Слова святой Амвросий, как и другие толкователи, объясняет тем, что в Первенствующей Церкви многие недостойно причащающиеся были наказаны Богом смертью, что видно по этим словам Апостола: немало умирает. Однако грех им отпускался, что видно там же из последующих слов: наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1Кор.11:32).
Из этих и других, подобных им, текстов Писания да будет каждому известно, что после отпущения смертного греха и отмены необходимости вечного наказания часто остается неизбежность временного наказания.
Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви
========================
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 30-32 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром
Сказанное в ст. 29-м Ап. подтверждает указанием на те случаи болезней и смерти среди коринфской христианской общины, которые участились в последнее время и которые свидетельствуют о гневе Божием против недостойно причащающихся.
- Немощны (ασθενής) - правильнее: «больны».
- Больны (άρρωστος) - правильнее: «потеряли силы».
- Если бы судили сами себя, т. е. если бы внимательно испытали самих себя, осудили бы себя за то, что в нас есть дурного.
- Будучи же судимы, наказываемся от Господа… Ап. возвращает коринфян к тем судам, какие их постигали. Эти суды хотя и строги, однако они являются в руках Господа средством избавить коринфян от еще более тяжкого, вечного, наказания, потому что, благодаря этим временным судам или наказаниям, коринфяне могут одуматься и исправить свое поведение (ср. 1Кор. V:5). - Ап. различает в этом отделении (31-32 ст. ) три суда:
1) суд человека над самим собою (διακρίνεσθαι - ст. 31);
2) суд Божий временный, в этой жизни (krinesqai - ст. 32) и
3) суд на вечную гибель или окончательное осуждение (κατακρίνεσθαι - ст. 32), - это страшный последний суд. - Мир - это погибшее в грехах и развращении человечество (Экумений).
=============================
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Если мы не приступаем к чувственной трапезе, страдая горячкою и приливом дурных соков, дабы не подвергнуться смерти, то тем более нам не должно касаться этой трапезы с порочными пожеланиями, которые хуже горячки».
Эти слова служат прекрасным объяснением того, как вкушающие тайны, без понимания силы их, сами подвергают себя осуждению на смерть, которая, конечно, постигает не всех одинаково скоро; но во всяком случае недостойное причащение не может остаться без воздаяния, которое в Коринфе совершалось даже с очевидною ясностию в болезнях многих и в смерти некоторых.
Но чтобы Христиане не вывели отсюда каких-либо совершенно превратных заключений, Апостол указывает средство к избежанию суда, а именно сознание своего ничтожества пред Богом и опасение прогневать чем-либо таким, что может нас сделать недостойными Его священнотайной вечери.
Наконец, если и постигнут нас наказания, то мы не должны отчаиваться, так как наказания эти суть вразумления, посредством коих Бог хочет отвлечь нас от дел ведущих к осуждению на вечную муку, вместе с не познавшим Господа миром, страстями коего увлекались Коринфские Христиане, как ходившие на вкушение идоложертвенного, так и те, кои с жадностию вкушали свои приношения на вечери любви.
Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла
Отправлено спустя 10 минут 24 секунды:
"Среди всех моих знакомый почти никто знает - что такое покаяние.
И не желает знать."
Как Вы это определили? И что Вы понимаете под словом "знать" применительно к покаянию: знание теоретическое, или практическое?"
Определить наличие покаяния не так трудно.
Покаяние - это когда небесное для нас важнее всего.
Исследовать себя и других на предмет наличия покаяния очень легко - рассмотри свои или чьи-то дела и выясни их цель.
То есть найди ответ на вопрос: "Зачем?"
Вариантов целей всего три: небесное, земное, адское.
Христиане чают воскресения мертвых и жизни будущего века.
Это догмат Церкви.
Для них главное - небесное.
Потому христиане согласны отрешиться от всего земного и от плоти в любое время, если на то будет воля Божья.
Таковых я увидел в храмах наших мало.
Но это прекрасные духовные орлы и орлицы.
Воть главное: они не делают себя центром внимания, это очень важно.
Они только помогают идти ко Христу.
Потому как сами идут.
Отправлено спустя 2 минуты 33 секунды:
"Что касается магического отношения к Причастию у многих верующих - я не сужу никого, такое отношение очевидно."
Во-первых, не очевидно. Что происходит у человека в голове, мы не знаем. Во-вторых, именно судите, причем даже в приведенной цитате.
Нет я не сужу, я пользуюсь для анализа официальными православными источниками информации.
И на основании документов, интервью, фильмов и прочего, составляю мнение.
Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Слава Богу за все, прошу прощения, если досадил, пора, наверное, закончить диалог, чтобы он не превратился в болтовню.
МОСКВА, 19 мар - РИА Новости.
Верующие могут причащаться без исповеди в случае, если у них нет тяжелых грехов и они взяли на это благословение у духовника, считает глава синодального отдела Московского патриархата по благотворительности епископ Пантелеимон.
Согласно сложившейся практике в Русской православной церкви, верующие перед причастием, как правило, исповедуются у священника накануне за вечерним богослужением или в сам день причастия за Божественной литургией.
«
"Если вы недавно исповедовались и жили благочестиво, можно попросить благословение у священника. Без благословения причащаться нельзя. Благословение можно взять и по телефону, и через интернет", - сказал епископ Пантелеимон в интервью православному порталу "Милосердие", говоря о поведении верующих в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Он напомнил, что есть документ, который был ранее принят на архиерейском совещании и называется "Об участии верных в Евхаристии". "В этом документе говорится, что причастие необязательно может быть связано с исповедью и что священник может благословить людей, которые к нему обращаются, на причастие без исповеди, если они причащались недавно и на совести у них нет тяжелых грехов", - сказал епископ Пантелеимон, подчеркнув, что "такая практика вполне допустима".
Отправлено спустя 27 минут 31 секунду:
1. "Заповедь о нищете духовной толкуется отцами Церкви, как самая первая ступень восхождения ко Христу.
И не встав на первую ступень, на вторую прыгнуть не получится.
Потому без нищеты духовной истинно нет общения со Христом."
Я не говорил, что "нужно полностью искоренить в себе гордыню, чтобы начать духовное общение с Богом".
Мой тезис означает, что нужно начать перестать поклоняться всем идолам, которые мы воздвигли в душе своей.
Прежде всего, гордыне.
С Божьей помощью помощью, конечно, ибо без Него нельзя совершить ничего доброго.
Слова "Жертва Богу дух сокрушен" означает начало осознанного сокрушения всех своих идолов, без исключения.
Это и есть начало нищеты духовной,
Без этого начала Причастие не будет благодатным.
Ибо нельзя осознанно поклоняться одновременно хоть каким-либо идолам и Христу.
2. "Про конкретных людей, отлученных от Причастия я ни разу не слышал, потому и не верю, что таковые существуют."
Даже не знаю, что сказать.
Против такого аргумента и не поспоришь.
Хотя - попробую.
А про меня Вы слышали до того, как пришли на этот форум? А я существую"
Ответ: повторяю, я не верю, что в нашей Церкви отлучают от Причастия, разве что не допускают в конкретный раз.
Если таковые факты имеются, сообщите пожалуйста, чтобы я мог их проверить.
И как именно их проверить укажите, пожалуйста.
То есть кто и кого, и когда отлучил от Причастия.
Кроме Льва Толстого.
3. "Современное отношение к Причастию имеет очевидный запах магии."
Современное отношение к Причастию очевидно не имеет "запаха магии". Возможно, есть отдельные христиане, у которых есть такая проблема.
В работе, в браке, в войне, главное - готовность к ним.
Бесполезно много работать, вступать в брак, воевать, если нне готов.
Это может весьма плохо кончиться.
О чем свидетельствует историческая реальность.
В Причастии главное - готовность души к нему.
Между тем, как я уже пояснял, что сотни священников и десятки епископов благословляют причащаться почаще, не упоминая о главном: готовности к нему, о духе сокрушенном и смиренном, о покаянии.
Это и есть магия.
Которая не требует покаяния, но только доверия к духам, их призывание, жертвы.
4. "Все исповедуются, причащаются, а потому в муках умирают от рака, попадают в ДТП, делают золотой укол, у них вешаются дети.
Я Вам больше скажу: все умирают. И верующие, и неверующие, и причащающиеся, и не причащающиеся. Как связаны духовная жизнь человека и, например, его мучительная смерть от рака? Или попадание в ДТП?"
Земная участь христианина напрямую связана с его верой, с его жизнью, с его исполнением Закона и воли Творца.
А главное - с правильностью Причащения.
Очень жестко связана.
==========================
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Посему у вас многие немощны и больны, - те, что поражены в телах своих, поелику дерзко приступили к Телу Христову, - и многие умерли, поелику без страха и трепета приступили к врачевству жизни.
=====================
На 1-е послание к Коринфянам
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 29-31 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» (1Кор.11:29).
Что говоришь ты?
Источник столь многих благ, трапеза, источающая жизнь, обращается в осуждение?
Не по своему существу, говорит он, а по воле приступающего.
Как пришествие Его, доставившее нам великие и неизреченные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти тайны навлекают большее наказание на недостойно причащающихся.
Почему же «ест… осуждение себе»?
«Не рассуждая о теле Господнем», т. е. не размышляя, не представляя, как должно, величия предложенных (тайн), не думая о важности дара.
Если бы ты вполне понимал, Кто предлежит пред тобой и кому Он предлагает Себя, то не имел бы нужды ни в каком увещании, а одного этого было бы достаточно для возбуждения в тебе полного благоговения, если только ты не пал слишком глубоко.
«От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:30).
Здесь он приводит в пример уже не других, как сделал в беседе об идоложертвенном, где говорил о древних событиях и о бедствиях (евреев) в пустыне, но самих коринфян, что придает словам его более внушительности.
Сказав: «ест осуждение себе», и: «виновен будет», и имея в виду, чтобы это не было принято за одни слова, он указывает и на дела, призывает во свидетели их самих, чем и действует сильнее угрозы, выражая, что угроза уже перешла в дело.
Не довольствуясь этим, он потом напоминает и о геенне и подтверждает слова свои, устрашая их со всех сторон и разрешая вопрос, часто предлагаемый.
Многие в недоумении спрашивают друг друга: отчего происходят преждевременные смертные случаи, отчего продолжительные болезни? Причина многих, говорит он, из таких нечаянных бедствий заключается в грехах.
Как, скажешь, пользующиеся постоянным здоровьем и достигающие маститой старости неужели не грешны? Кто же может сказать это? Почему же, скажешь, они не наказываются?
Потому, что там они подвергнутся жесточайшему наказанию.
А мы, если захотим, не будем наказаны ни здесь, ни там.
«Ибо если бы мы судили сами себя, – говорит (апостол), – то не были бы судимы» (1Кор.11:31).
Не сказал: если бы наказывали себя, или мучили себя, но только: если бы захотели сознать грехи свои, сами себя осудить, признать свои беззакония, то избавились бы от наказания и здесь и там.
Осуждающий сам себя вдвойне умилостивляет Бога – и сознанием грехов своих и готовностью не делать их на будущее время.
Но мы не хотим делать, как должно, и этого легкого дела, и однако он не угрожает нам наказанием вместе с миром, но щадит нас, угрожая здешним наказанием, которое временно и заключает в себе много утешения; оно освобождает от грехов и подает сладостную надежду на будущее, которая облегчает настоящие (страдания).
Этим он желает и утешить немощных и сделать других более ревностными.
===========================
Гомилия 28 на 1-е послание к Коринфянам
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
О сем Апостол сказал, как об исполнившемся на деле, ибо не решился бы писать о том, чего не было, зная, что это явная ложь.
Толкование на 1-е послание к Коринфянам
===========================
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает
Доказательство сказанного возьмите из того, что происходит между вами.
Ибо оттого и случаи безвременной смерти, и продолжительные болезни, что многие причащаются недостойно.
А те, которые до самой глубокой старости не испытывают болезней, уже не грешат? Грешат.
Но тем, которые приступают недостойно, предлежат не одни только здешние наказания, но еще более тяжкие в другой жизни.
Мы же и здесь не были бы наказываемы, если бы не грешили, как он и продолжает.
============================
Стефан (Яворский), митр. (†1722)
О недостойно причащающихся Телу и Крови Христовых Апостол говорит: От того многие из вас немощны и больны и немало умирает (1Кор.11:30). Эти Слова святой Амвросий, как и другие толкователи, объясняет тем, что в Первенствующей Церкви многие недостойно причащающиеся были наказаны Богом смертью, что видно по этим словам Апостола: немало умирает. Однако грех им отпускался, что видно там же из последующих слов: наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1Кор.11:32).
Из этих и других, подобных им, текстов Писания да будет каждому известно, что после отпущения смертного греха и отмены необходимости вечного наказания часто остается неизбежность временного наказания.
Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви
========================
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 30-32 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром
Сказанное в ст. 29-м Ап. подтверждает указанием на те случаи болезней и смерти среди коринфской христианской общины, которые участились в последнее время и которые свидетельствуют о гневе Божием против недостойно причащающихся.
- Немощны (ασθενής) - правильнее: «больны».
- Больны (άρρωστος) - правильнее: «потеряли силы».
- Если бы судили сами себя, т. е. если бы внимательно испытали самих себя, осудили бы себя за то, что в нас есть дурного.
- Будучи же судимы, наказываемся от Господа… Ап. возвращает коринфян к тем судам, какие их постигали. Эти суды хотя и строги, однако они являются в руках Господа средством избавить коринфян от еще более тяжкого, вечного, наказания, потому что, благодаря этим временным судам или наказаниям, коринфяне могут одуматься и исправить свое поведение (ср. 1Кор. V:5). - Ап. различает в этом отделении (31-32 ст. ) три суда:
1) суд человека над самим собою (διακρίνεσθαι - ст. 31);
2) суд Божий временный, в этой жизни (krinesqai - ст. 32) и
3) суд на вечную гибель или окончательное осуждение (κατακρίνεσθαι - ст. 32), - это страшный последний суд. - Мир - это погибшее в грехах и развращении человечество (Экумений).
=============================
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Если мы не приступаем к чувственной трапезе, страдая горячкою и приливом дурных соков, дабы не подвергнуться смерти, то тем более нам не должно касаться этой трапезы с порочными пожеланиями, которые хуже горячки».
Эти слова служат прекрасным объяснением того, как вкушающие тайны, без понимания силы их, сами подвергают себя осуждению на смерть, которая, конечно, постигает не всех одинаково скоро; но во всяком случае недостойное причащение не может остаться без воздаяния, которое в Коринфе совершалось даже с очевидною ясностию в болезнях многих и в смерти некоторых.
Но чтобы Христиане не вывели отсюда каких-либо совершенно превратных заключений, Апостол указывает средство к избежанию суда, а именно сознание своего ничтожества пред Богом и опасение прогневать чем-либо таким, что может нас сделать недостойными Его священнотайной вечери.
Наконец, если и постигнут нас наказания, то мы не должны отчаиваться, так как наказания эти суть вразумления, посредством коих Бог хочет отвлечь нас от дел ведущих к осуждению на вечную муку, вместе с не познавшим Господа миром, страстями коего увлекались Коринфские Христиане, как ходившие на вкушение идоложертвенного, так и те, кои с жадностию вкушали свои приношения на вечери любви.
Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла
Отправлено спустя 10 минут 24 секунды:
"Среди всех моих знакомый почти никто знает - что такое покаяние.
И не желает знать."
Как Вы это определили? И что Вы понимаете под словом "знать" применительно к покаянию: знание теоретическое, или практическое?"
Определить наличие покаяния не так трудно.
Покаяние - это когда небесное для нас важнее всего.
Исследовать себя и других на предмет наличия покаяния очень легко - рассмотри свои или чьи-то дела и выясни их цель.
То есть найди ответ на вопрос: "Зачем?"
Вариантов целей всего три: небесное, земное, адское.
Христиане чают воскресения мертвых и жизни будущего века.
Это догмат Церкви.
Для них главное - небесное.
Потому христиане согласны отрешиться от всего земного и от плоти в любое время, если на то будет воля Божья.
Таковых я увидел в храмах наших мало.
Но это прекрасные духовные орлы и орлицы.
Воть главное: они не делают себя центром внимания, это очень важно.
Они только помогают идти ко Христу.
Потому как сами идут.
Отправлено спустя 2 минуты 33 секунды:
"Что касается магического отношения к Причастию у многих верующих - я не сужу никого, такое отношение очевидно."
Во-первых, не очевидно. Что происходит у человека в голове, мы не знаем. Во-вторых, именно судите, причем даже в приведенной цитате.
Нет я не сужу, я пользуюсь для анализа официальными православными источниками информации.
И на основании документов, интервью, фильмов и прочего, составляю мнение.
Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Слава Богу за все, прошу прощения, если досадил, пора, наверное, закончить диалог, чтобы он не превратился в болтовню.
-
- Всего сообщений: 22764
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Апостольские и Соборные Правила
Я не собираюсь раскрывать Вам чужие тайны только ради того, чтобы Вы поверили. Это дело Ваше, верить или нет. Меня совсем не расстроит, что Вы останетесь при своем мнении - так случается в 99 случаях из 100
Теперь о магии. Магия - это когда для получения от высших сил нужного результата от человека требуется выполнить определенный набор правильных действий. И если какое-то действие выполнил неправильно, то результата не будет, или он будет не тот, что нужно. Да, есть люди, которые причащаются "чтобы болезнь прошла", или потому что "так надо" - и это магическое отношение. Но если есть точный и единственно правильный рецепт, как подготовиться к Причастию, то это тоже магия. Потому что все люди разные, у каждого свой путь, свое текущее (на момент Причастия) состояние души и тела. Один делает первые шаги, а другой уже разве что крылами ангельскими не машет. Одному выдержать евхаристический пост и прочитать последование - уже подвиг, а другой по жизни постится и молится круглосуточно - как их сравнивать? Но оба идут к Богу, и обоим нужна помощь Его на пути к Нему
А теперь позвольте сделать некоторые пояснения. В ситуации, когда священник на исповеди определяет возможность допущения к Причастию, ситуация недостойного причащения - ответственность священника (или прихожанина, если он что-либо утаил). А вот в ситуации, когда исповедь - отдельно, а Причастие - отдельно, то свою готовность каждый человек определяет сам, священник только напоминает о евхаристическом посте. И да, серьезно согрешил, не исповедался, пошел на Причастие - недостойное причащение.
Но это не значит, что любая болезнь - от недостойного причащения. Многие святые болели, некоторые вследствие этих болезней умирали - что же, они недостойно причащались? Или Господь попускал им болезни для очищения души, восхождения на новые духовные высоты? Прп. Амвросий Оптинский прямо говорил, что монаху полезно болеть, и призывал не лечиться, а только подлечиваться. Прп. Паисий Святогорец последние годы страдал от жестокой болезни кишечника (подозреваю, что от рака). И список этот длинный.
"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин.9:1-3)."
Мнится мне, что исследование других не принесет духа мирна. Тут со своими грехами бы разобраться...
Видите ли, не во всем, только в РПЦ, и в тех Церквях, которые отделились (полностью или частично) от РПЦ. В РПЦ возникла традиция обязательной исповеди перед Причастием. Между тем, эти два Таинства не обязательно должны следовать одно за другим. Чувствуешь потребность в исповеди - идешь на исповедь. Пришел на Литургию с соблюдением евхаристического поста - причастился. Никаких канонов и правил касательно обязательной исповеди перед Причастием в Православии нет, это только традиция некоторых Церквей. И тех, кто об этом знает, в РПЦ становится все больше, а священноначалие боится раскола от тех, кто традицию ставит выше догматов и канонов, поэтому и идут разговоры, как в приведенном Вами примере.
Ну, уже лучше. То есть оттенки есть, и есть "начало". С этим я могу согласиться. Только Вы дальше опять превращаете "начало" в "осознанное сокрушение всех своих идолов, без исключения". Это уже далеко не начало. Начало - это осознание, что такие идолы у тебя вообще есть, осознание необходимости борьбы с ними и обращение к Богу за помощьюКонстДив: ↑13 авг 2024, 20:53 Я не говорил, что "нужно полностью искоренить в себе гордыню, чтобы начать духовное общение с Богом".
Мой тезис означает, что нужно начать перестать поклоняться всем идолам, которые мы воздвигли в душе своей.
Прежде всего, гордыне.
С Божьей помощью, конечно, ибо без Него нельзя совершить ничего доброго.
Слова "Жертва Богу дух сокрушен" означает начало осознанного сокрушения всех своих идолов, без исключения.
Это и есть начало нищеты духовной,
Без этого начала Причастие не будет благодатным.
Ибо нельзя осознанно поклоняться одновременно хоть каким-либо идолам и Христу.
Льва Толстого отлучили от Церкви, мы же ведем речь об отлучении от Причастия.КонстДив: ↑13 авг 2024, 20:53 повторяю, я не верю, что в нашей Церкви отлучают от Причастия, разве что не допускают в конкретный раз.
Если таковые факты имеются, сообщите пожалуйста, чтобы я мог их проверить.
И как именно их проверить укажите, пожалуйста.
То есть кто и кого, и когда отлучил от Причастия.
Кроме Льва Толстого.
Я не собираюсь раскрывать Вам чужие тайны только ради того, чтобы Вы поверили. Это дело Ваше, верить или нет. Меня совсем не расстроит, что Вы останетесь при своем мнении - так случается в 99 случаях из 100
Есть мнение, что невозможно быть полностью готовым к Причастию. Если брать апостольские времена, то причащались все верные, пришедшие на Литургию (а за отсутствие на Литургии в течение трех недель без уважительной причины отлучали от Церкви). Причина была проста: на христиан буквально охотились, смерть была рядом. По окончании гонений началась эпоха Вселенских соборов, сформировались каноны, богословие начало развиваться - и усложняться. Появилось и развилось монашество, в том числе - отшельничество. Появилась практика отлучения от Причастия (чаще всего отлучению подвергались воины, так как войны шли более-менее регулярно), раз уж мы говорим здесь об этом. И пошло-поехало. В традиции РПЦ к 19 веку все это превратилось в строгие правила подготовки к Причастию (все же помнят про недельный пост, многочисленные молитвы, и т.п.?), что, в свою очередь, привело к причащению раз в год - в Великий пост. Чаще причащались редко, в основном священники и монахи. К чему это привело - известно: революция, убийства священников и мирян, разрушение храмов... вдруг выяснилось, что многие уже и не верят, а причащались ради справки. Но это все традиция, не более того.КонстДив: ↑13 авг 2024, 20:53 В Причастии главное - готовность души к нему.
Между тем, как я уже пояснял, что сотни священников и десятки епископов благословляют причащаться почаще, не упоминая о главном: готовности к нему, о духе сокрушенном и смиренном, о покаянии.
Это и есть магия.
Которая не требует покаяния, но только доверия к духам, их призывание, жертвы.
Теперь о магии. Магия - это когда для получения от высших сил нужного результата от человека требуется выполнить определенный набор правильных действий. И если какое-то действие выполнил неправильно, то результата не будет, или он будет не тот, что нужно. Да, есть люди, которые причащаются "чтобы болезнь прошла", или потому что "так надо" - и это магическое отношение. Но если есть точный и единственно правильный рецепт, как подготовиться к Причастию, то это тоже магия. Потому что все люди разные, у каждого свой путь, свое текущее (на момент Причастия) состояние души и тела. Один делает первые шаги, а другой уже разве что крылами ангельскими не машет. Одному выдержать евхаристический пост и прочитать последование - уже подвиг, а другой по жизни постится и молится круглосуточно - как их сравнивать? Но оба идут к Богу, и обоим нужна помощь Его на пути к Нему
Благодарю за подборку толкований св.отцов. С удовольствием их перечитал, некоторые прочитал впервые.
А теперь позвольте сделать некоторые пояснения. В ситуации, когда священник на исповеди определяет возможность допущения к Причастию, ситуация недостойного причащения - ответственность священника (или прихожанина, если он что-либо утаил). А вот в ситуации, когда исповедь - отдельно, а Причастие - отдельно, то свою готовность каждый человек определяет сам, священник только напоминает о евхаристическом посте. И да, серьезно согрешил, не исповедался, пошел на Причастие - недостойное причащение.
Но это не значит, что любая болезнь - от недостойного причащения. Многие святые болели, некоторые вследствие этих болезней умирали - что же, они недостойно причащались? Или Господь попускал им болезни для очищения души, восхождения на новые духовные высоты? Прп. Амвросий Оптинский прямо говорил, что монаху полезно болеть, и призывал не лечиться, а только подлечиваться. Прп. Паисий Святогорец последние годы страдал от жестокой болезни кишечника (подозреваю, что от рака). И список этот длинный.
"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин.9:1-3)."
Про покаяние можно сказать и так, как Вы сказали. И исследовать себя описанным способом можно. А вот как исследовать других, не зная их помыслов? Да и зачем? Как говорил прп. Серафим Саровский: Спаси себя - и хватит с тебя. И он же говорил: Стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя.
Мнится мне, что исследование других не принесет духа мирна. Тут со своими грехами бы разобраться...
А душу знает только Бог...
Это как хотите. Простите и Вы меня, грешного
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение