"Следует отметить, что даже те современные библеисты, которые настаивают на традиционно жестком отношении к гомосексуализму, соглашаются, что указанный отрывок из Книги Бытия все же не содержит ясного осуждения гомосексуализма."
И в самом деле, в 19 главе Бытия в поступках содомлян есть отказ в гостеприимстве и ксенофобия, есть покушение на изнасилование гостей Лота. Но вот нет стихов из которых можно было бы вывести, что осуждаются они за гомосресуальные практики.
У пророков в перечне грехов Содома тоже нет гомосексуальности.
"Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала." Иезекииль 16:49
Иудейская экзегеза тоже никогда не акцентировалась на гомосексуальности содомлян. Их предание и толкования подчеркивают жестокость в отношении путешественников и бедных в основном. О сексуальной развращенности говорят в целом, не уточняя.
Христос тоже вспоминает Содом и Гоморру в контексте гостеприимства: сравнивает с их участью тех, кто не примет его апостолов (Матфея 10, 14-15).
Иногда сюда пытаются пристегнуть Послание к Иуде, где содомляне обвиняются в "преследовании иной плоти". Но если вы читали его на греческом, то абсурд становится очевидным сразу. Там упоминается "гетерос саркос" (другая плоть). То есть тот же корень, который входит в состав слова "гетеросексуальность". А гомосексуальность заключается в противоположном: в поисках такой же плоти. Поэтому и корень в этом слове строится на антониме к "гетеро" — "гомо". Поэтому кажется очевидным, что речь о том, что пусть и не понимая того, содомляне покусились на иную (иноприродную) плоть ангелов. Как убедительно для оппонента связать Иуды с Бытие 19

В общем получается, что из дискуссий о греховности гомосексуальности этот сюжет из главы 19 книги Бытия выбрасываем? Или есть какие-то убедительные аргументы, которыми его можно пристегнуть к гомосексуализму?