Трудные вопросы воспитания детейВоспитание детей

Воспитание, образование, развитие наших деток

Модератор: Натали Я

Аватара пользователя
Автор темы
Максим75
Всего сообщений: 22745
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение Максим75 »

Взято на http://www.hram-evenkya.ru/fnews2.php?id=1565 - Мирра, спасибо :chelo:

В семье иерея Александра и матушки Марии Ильяшенко 12 детей и уже 14 внуков. Старший сын Филипп - диакон, кандидат исторических наук, закончил исторический факультет МГУ, работает в Свято-Тихоновском институте. Старшая дочь Татьяна - кандидат филологических наук, преподает в школе и в Свято-Тихоновском богословском институте. Все дети живут церковной жизнью, многие получают богословское образование. Мы попросили отца Александра рассказать о том, как решить сложные вопросы воспитания детей.

– Как помочь детям начать путь длиною в жизнь?

– Мне кажется, что для того, чтобы родители могли помогать своим детям, они, прежде всего, не должны их бояться. Когда появляется первый ребенок, то для семьи – это сильное потрясение. И если родители молодые, если ребенок первый в жизни, то не понятно, что с ним делать. На этой почве возникает комплекс, связанный с воспитанием ребенка.

Ребенка, прежде всего, нужно любить. Причем любовь – это понятие практическое, не теоретическое, не эмоциональное. Это твердая уверенность в том, что ты знаешь, что делать и делаешь это правильно относительно своего ребенка.

И уверенность эта – есть плод духовного усилия. Не самовнушение, не плод теоретического знания, а результат постоянной церковной, духовной жизни. Так как в духовной жизни в человеке раскрываются самые его глубинные качества, которые он изначально не осознает. Прежде всего, хочу обратить внимание на понятие, которое, к сожалению, выпало из нашего представления о жизни – это чувство собственного человеческого достоинства. Не гордость, не превозношение, не тщеславие, а некое одновременно твердое и смиренное сознание того, что ты – человек, ты – творение и образ Божий.

Церковная жизнь позволяет сделать это знание гармоничным в человеке, а не чем-то высокомерным, неуравновешенным. Человек, ощущающий собственное достоинство умеет вести себя с достоинством в любых, даже самых трудных ситуациях. Он не будет обижаться на мелкие обиды, да и на крупные – тоже.

К сожалению, в нас такое отношение не воспитывается, а напротив всячески выбивается, причем не только окружающим миром. Многие даже не знают, что такое благородный человек, и не представляют, что такое благородное поведениие.

В результате революции в России были уничтожены два самых аристократических слоя: аристократия и крестьянство, ведь русский крестьянин – аристократ по духу.

В качестве примера могу привести яркий случай, описанный незаслуженно забытым писателем Борисом Шергиным.

Восемнадцатый век, в Архангельск из Москвы приезжает Царский чиновник. Он едет мимо ряда лодемских крестьян, сидящих на бревнах.

«- Эй, борода!– кричит чиновник.

Все с бородами,- усмехнулись крестьяне.

- Кто у вас тут мастер?– сердится чиновник.

-Все мастера, кто у чего,– отвечают крестьяне.

-Я желаю купить здешнюю игрушку– кораблик!

- За худое понятие об учтивости ничего не купишь,- слышится спокойный ответ.»

Это являет пример яркой противоположности современному представлению о том, что если есть деньги и власть, то нужно власти и деньгам угождать.

Православный человек унижаться и пресмыкаться ни перед кем не будет. И заметьте, крестьяне не оскорбили человеческого достоинства и этого неучтивого человека.

У Роберта Бернса есть замечательное стихотворение «Честная бедность»:

Кто честной бедности своей
Стыдится и все прочее,
Тот самый жалкий из людей,
Трусливый раб и прочее.
При всем при том, при всем при том,
Пускай бедны мы с вами,
Богатство – штамп на золотом,
А золотой – мы сами.

Прежде всего, родителям необходимо воспитывать в себе чувство своего человеческого достоинства. Если воспитывать в детях чувство уважения к их личности, являть его на собственном примере, тогда в человеке раскроется его христианская сущность. Такой ребенок будет расти достойным человеком, и христианские истины не будут расходиться с жизнью. Самое страшное, когда на словах у человека одно, а на поступках – другое. Если же будет гармония таких отношений, то человек сам будет сам себя воспринимать как личность: достойно, мужественно, твердо.

– К оснемся грубой темы – как нужно относиться к наказанию.. Есть ли в нем необходимость? Как делать это с пользой, без вреда?

– Наказание – тема не грустная. Помните, Карлсон, который живет на крыше, желая напугать грабителей, переоделся привидением, и, гоняясь за ними, приговаривал: «Я привидение, дикое но симпатишное. Сейчас я вас настигну и тут – то нам будет весело!»

Наказание – это определенное общение с ребенком, и оно тоже должно быть радостным.

А. Макаренко пишет, что воспитатель должен изображать гнев. Я эту мысль для себя сформулировал примерно так: «Нужно рассердиться за минуту до того, как ты действительно рассердился». Если ты собой владеешь, то должен отдавать себе отчет в том, что ты ребеночка все равно любишь. Можно, конечно сказать ему: «Ах, ты гадкий такой. Сейчас я тебя буду пороть!».

– А можно пороть – то?

– Может, никогда и не понадобится. Пороть нужно в исключительных случаях, когда воспитатель не справляется с ситуацией, когда ребенок как-то совершенно недостойно себя проявил и не понимает слов, но в целом это отражает неумение педагога воздействовать на своего подопечного.

Есть ли необходимость наказаний – безусловно есть. Делать это необходимо с пользой, контролируя себя. У воспитателя должен быть свой внутренний кодекс, чтобы он всегда знал, что можно, а что нельзя.

В «Педагогической поэме» описывается то, как Макаренко приглашал в свой кабинет нашкодившего ребенка (например, если тот разбил окно) и начинал заниматься исправлением того, что испортил ребенок, звонил по поводу замены стекол, решал все проблемы с этим, и вот так шалун понимал, что какую проблему он сотворил для всех.

Внешне воспитатель может быть и эмоционален, но внутренне должен быть всегда спокоен. Человеку дарована эмоциональная сфера, и это прекрасно, что он не бесчувственен как деревяшка. Но нельзя бежать вслед за своими эмоциями, их нужно проявлять и направлять разумно.

Наказания мальчиков и девочек должно отличаться принципиально. Мальчишку можно и выпороть. А девочку нельзя и пальцем трогать. Девочку нужно воспитать недотрогой, чтобы, когда она вырастет, чувство неприкосновенности и защищенности помогало ей во взрослой жизни. А мальчишку можно воспитывать очень строго, но опять же все зависит от темперамента воспитателя и воспитанника.

Когда воспитатель спокоен, то и голос повышать ему не приходится, если он вовремя пресекает те моменты, когда ребенок начинает «выходить из берегов». Просто нужно стараться чувствовать состояние ребенка. Ребенку нужно давать простые и четкие указания. Например: «Подойди сюда». И только потом «Принеси ту ложечку, пожалуйста». А обычно говорят «Подойди сюда и принеси мне эту ложечку». И что должен делать ребенок? То ли подойти, то ли ложечку принести. Ему даются одновременно две команды, которые плохо совмещаются друг с другом.

А потом можно похвалить ребенка. Чем больше хвалишь – тем лучше. Но ребенок должен знать, что это поощрение, а не повод для того, чтобы он зазнавался.

– Вопрос воспитания девочки в неполной семье. Как объяснить, что в семье мужчина должен быть главным. Как привить ценность семейных отношений и не направить на ложный путь, когда девочка в последствие будет считать, что она сама сможет растить детей, ведь её мама растила.

– Это очень трудная задача. Многое зависит от того, какая сама мамочка. В неполной семье от мамочки требуются особые духовные и педагогические усилия, стремления. Это очень трудно.

Важно, чтобы девочка понимала, как важно и необходимо создать полноценную семью и как страшно совершать ошибки. Нужно стараться наполнить душу ребенка благим содержанием, и тогда ребенок с Божьей помощью преодолеет эти испытания.

– Воспитание мальчика при женственном отце. Что может сделать мать, чтобы вырастить из него доброго, сильного, ответственного мужчину, если отец женственный или же уклоняется от воспитания детей.

– Прежде всего, стоит отметить, что если у жены характер более сильный, то тем не менее она должна постоянно поддерживать авторитет папы. Упреки, демонстрация собственного превосходства недопустимы. Если у женщины хватит ума не демонстрировать такие свои таланты, то сам папа начнет по-другому себя чувствовать и проявлять должным образом.

А что касается ребенка, то нужно стараться давать ему хорошее образование, занимать его спортом, искать такие виды деятельности, где мальчишка мог бы проявлять себя мальчишкой.

– Нам прислали такой вопрос: когда дети неуважительно относятся к матери. Часто могут её ударить, проявить какую-то агрессию.

– Прежде всего, если мама позволяет ребенку себя бить, то это означает только то, что это глупая мамочка. Все имеет свою историю. Когда ребенок был совсем несмышленышем, он мог замахнуться на мамочку, и это не воспринималось ею серьезно. Такие моменты необходимо сразу пресекать раз и навсегда. Понятно, что воспитание требует постоянных повторов, поэтому пресекать это нужно столько раз, сколько потребуется.

Не прекратив это, мать собирает своему ребенку гнев на день гнева. В Священном Писании сказано не только «Чти отца и матерь и благо тебе будет», но и «Злословящий отца и матерь смертию да умрет». Это Ветхий Завет, его никто не отменял. Отчего у нас столько детей в тюрьмах? Потому что родители их распускают, позволяют не почитать родителей.

– Девятилетний сын проверял чужие карманы. Что можно в этом случае сделать?

- Это возрастное, свойственно именно этому возрасту – возникает такой нездоровый момент. Как и в любом воспитательном процессе, здесь должна быть четкость и последовательность. Ни в коем случае нельзя терять уважения к ребенку. Это возрастная трудность, с которой надо помочь ему справиться. Это трудно, так как все люди разные, но задача одна – помочь ребенку исправиться.

Отношение к этому поступку должно быть однозначным – категорическое нет. Важно, чтобы это понял и сам ребенок.

К сожалению, за один раз эта проблема не решится, нужно повторять много раз одно и то же, прежде чем ребенок сумеет справиться.

Можно наказать, лишить ребенка чего-либо (например, сладкого), поставить в угол, но при этом, повторю, постоянно сохранять полное спокойствие. Как говорил апостол Павел: «Солнце да не зайдет во гневе вашем». Гневайтесь, но солнце любви к ребенку все равно должно сиять вопреки тому, что он делает.

– Как объяснить ребенку, что не нужно подбирать чужие вещи, деньги.

– Лучше не подходить и не трогать. На нашем сайте мы публикуем военные рассказы. У двух совершенно разных людей, прошедших войну, есть близкие по сути мнения по поводу чужих вещей.

Первый, профессор В.К.Журавлев рассказывал, как отец, отправляя его на фронт, говорил: «Смотри, ничего не бери. Даже часы с мертвого не сними. А то он придет и убьет тебя».

И у другого прочитал, совсем недавно. Он когда вернулся с фронта, ничего с собой не привез. Его спрашивали, почему, ведь дома холодно и голодно. На что он ответил: «У меня была твердая убежденность, что если я что-нибудь возьму, меня убьют».

Так что нужно давать детям некий идеал. Ребенок понимает гораздо больше, чем мы думаем. Даже с ещё совсем маленьким ребенком нужно разговаривать постоянно, доброжелательно и спокойно к нему обращаться. И ребенок это чувствует.Эта атмосфера доброжелательного общения глубоко запечатлеется у ребенка, и будет продолжаться всю жизнь.

Поэтому нужно наполнять душу ребенка положительным содержанием, воспитывать в нем благородство. Этого можно добиться с помощью примеров, которые произведут на него сильное впечатление. Да и в целях профилактики это очень полезно.

- Объясните, в чем опасность детского сада, кроме ухода и частых болезней.

– Это другая среда, другие требования, идеалы. Современное воспитание, это, как правило, не воспитание, а только растление: все можно, по телевизору показывают непристойности. Дети друг перед другом хвастаются, и очень трудно этот натиск выдерживать.

В советское время и в царской России школьники были всегда в формах. Почему? Чтобы богатые не выделялись среди бедных. Хорошая, красивая, со вкусом спроектированная одежда. Все выглядят опрятно и аккуратно, и никто ни перед кем не задается. А сейчас: “У меня такая штучка есть, а вы мне завидуйте”. Это хамство. Оно поощряется, насаждается. Как может воспитательница с этим справиться, если родители такое поведение поощряют?

– Но ведь ребенок все равно столкнется с эти рано или поздно.

– Лучше поздно, чем рано, чтобы человек был готов. Конечно, важно, чтобы в семье был не один ребенок, а несколько. Потому что если все время он один, то, конечно, он много не получит. А если есть братики-сестрички, то за кем-то надо поухаживать, помочь. Он не один, и ему гораздо интересней.

– Если ленивый ребенок из-под палки делает уроки, а мамочка в качестве стимула говорит: ”Ты сделай домашнее задание, а потом пойдешь телевизор посмотришь”. Как Вы можете это прокомментировать?

– Эта мамочка идет по линии наименьшего сопротивления. Если ребенок с малолетства приучается смотреть телевизор, особенно в качестве вознаграждения, у него душа будет засоренной, и будет ему трудно во взрослой жизни проявить какие-то нравственные качества, потому что с малолетства ему внедряли безнравственное.

Надо с ребенком сесть и вместе с ним делать уроки, помочь, объяснить. То есть участвовать в его жизни, чтобы он сам быстро и хорошо делал уроки. Можно сказать ребенку, что, сделав уроки, он получит нечто. То, что ему нравится и будет действительно полезно. Некий пряник должен быть. А если в качестве такового выступает телевизор – это неверно.

– Батюшка, сколько ребенку можно давать свободы и с какого возраста? Некоторые психологи говорят, что до определенного момента ребенку нельзя говорить “нет”.

– Слово “нет” он должен впитывать с молоком матери. Совершенно спокойно и твердо, со всей любовью. Например, он не должен подходить к открытому окну, особенно на высоком этаже. Я говорил детям: ”Смотри, только попробуй выпади – я с тебя так шкуры спущу”.

Мало ли, что с ребенком может быть. Конечно, он очень хорошо должен знать, что нельзя. Воспитание в этом и заключается – поставить перед человеком рамки. И чем они четче, тем ему как раз и лучше. А если их нет – то ребенку очень трудно, он просто не знает, что делать. Он не может собой управлять, потому что теряет представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

Если все можно, значит, плохого нет? Тогда мое желание – это мой закон. Извольте исполнять. Это совершенно недопустимо.

– А если бабушки поощряют внуков деньгами за труд?

– У моей жены была крестная – замечательная женщина. Она умела благодарить так от души, с таким теплом, что хотелось еще что-то сделать для нее, чтобы снова заслужить эту благодарность.

А откупиться деньгами проще всего. Никогда в нашей традиционной системе воспитания это не было, и все прекрасно знали, как нелегко эта трудовая копеечка достается. Ее ценили и берегли, потому что за ней действительно стоял большой труд.

- Восьмилетний ребенок задает вопрос, почему надо молиться Богу. Не составляет труда прочитать молитвы, но ‘почему”…

– Потому что Господь всемогущий, и мы просим, чтоб Он нам помог. Господь добрый. У тебя трудности? Попроси – и они разрешатся. Если получил помощь – поблагодари. Нельзя же быть неблагодарным.

Или наоборот: здесь на земле все Господу принадлежит. Смотри, у нас в квартире есть папины и мои вещи. Ты что считаешь, что можешь брать их без спросу? Или будет ли хорошо, если я возьму твои вещи без спросу? Хочется что-то получит – попроси.

– А нет такой опасности, что ребенок будет что-то просить, и не получит?

– Есть, конечно. Короленко замечательный случай описал. Ему было лет 8. К ним приехал человек со вставной челюстью. Ему страшно хотелось вставную челюсть, и он усердно молился, чтобы Господь ему такую дал. Но Господь его почему-то не услышал.

– Батюшка, но ведь не совсем правильно говорить ребенку: ”Молись Богу, и твоя молитва сразу услышится”. Не все наши желания исполняются. И это совершенно правильно, если ребенок настроен на то, что после молитвы все исполнится, а этого не происходит…

– Надо научить ребенка принимать какие-то вещи как данность. Надо компенсировать это теплым сердечным отношением к ребенку, чтобы он не чувствовал себя ущербным от того, что у него чего-то не хватает. У нас в храме есть два ребеночка-дауненка. Но их мамы так любят, что это просто загляденье. Врачи говорят, что любовь поразительно компенсирует болезнь. На такие сложные детские вопросы можно ответить только по-настоящему глубокой, самоотверженной любовью.
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Реклама
ksks
Всего сообщений: 5541
Зарегистрирован: 25.03.2009
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение ksks »

А я много с чем не согласна... :(
Аватара пользователя
Автор темы
Максим75
Всего сообщений: 22745
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение Максим75 »

Например? Давай обсудим? Тема-то интересная :)
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
ksks
Всего сообщений: 5541
Зарегистрирован: 25.03.2009
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение ksks »

Девятилетний сын проверял чужие карманы. Что можно в этом случае сделать?
Можно наказать, лишить ребенка чего-либо (например, сладкого), поставить в угол, но при этом, повторю, постоянно сохранять полное спокойствие.
На мой взгляд, это абсолютно лишено смысла.
Батюшка, но ведь не совсем правильно говорить ребенку: ”Молись Богу, и твоя молитва сразу услышится”.
Мне кажется, это не так. Гоподь молитву слышит. И разговор должен быть о другом. О пользе для нас наших желаний.
В советское время и в царской России школьники были всегда в формах. Почему? Чтобы богатые не выделялись среди бедных. Хорошая, красивая, со вкусом спроектированная одежда. Все выглядят опрятно и аккуратно, и никто ни перед кем не задается.
С этим я не согласна.
Мальчишку можно и выпороть.
Нельзя. Нет. Это может реально сломать мальчика, и мужчина не вырастет...
Это не все еще... Просто я думаю, что буду одинока в своих взглядах, а спорить я не умею и не люблю. И не хочу. :pardon:
Аватара пользователя
Элли
огненная стрела
Всего сообщений: 10752
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: называюсь женою
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: из заповедника
Контактная информация:
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение Элли »

ksks:Просто я думаю, что буду одинока в своих взглядах, а спорить я не умею и не люблю. И не хочу.
Ага, сейчас..как же, одинока...А я?!!!! Я-то на что??? Я спорить люблююююю :roll:
(1Ин 4:8), (1 Коринф. 13:4–8).
ksks
Всего сообщений: 5541
Зарегистрирован: 25.03.2009
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение ksks »

Так, может, ты там со всем согласна. :( И спорить со мной будешь... :shock: А я не буду. :cry: :cry: :cry:
Аватара пользователя
Элли
огненная стрела
Всего сообщений: 10752
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: называюсь женою
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: из заповедника
Контактная информация:
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение Элли »

Я могу придраться к чему угодно. :-D В частности, к вопросу о "красивой" форме. Царскую не вернуть, к сожалению или к счастью.(если хотите , поговорим о "музейности " некоторых вещей) Нашу не могу вспомнить без содрогания. Ну я единственно согласна что форма нужна не для того чтобы выделяться - не выделяться, а потому что она может дисциплинировать и помогать настроиться на более серьезное отношение к учебе. Ну , во-первых, ничего не мелькает перед глазами разноцветное , пестрое, не отвлекает внимание. А во-вторых, одевая специальную для школы одежду, вырабатывается как бы условный рефлекс "я иду учиться", а не на дискотеку, прогулку и т.д. Но!!! Я за то что бы было разнообразие фасонов формы и чтобы девочки могли выбрать брючный костюм или юбочный. Я за юбку. Но иногда детям-девочкам удобней в брючках.
Сама вот не люблю, когда ребенок в чем на прогулку, в том и в школу. Ну соответственно и отношение может возникнуть одинаковое.

И вот что касается спокойного расположения духа во время наказания...
Это каким же надо быть человеком, чтобы уже успокоившись, все равно наказать ребенка! Хотя по сути, уже ребенок прощен. М ы что роботы бесчувственные?! Наоборот, мне кажется, ребенку надо понимать что родители живые люди со своими достоинствам и недостатками, и эмоциями, между прочим.
Не, я если успокоилась я уже никого не буду и не смогу наказывать, просто поговорю..
А от насколько быстро я успокоюсь зависит от того, что натворилось.. :smile:
(1Ин 4:8), (1 Коринф. 13:4–8).
ksks
Всего сообщений: 5541
Зарегистрирован: 25.03.2009
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение ksks »

Форму все равно все носили разную. Кто-то - дешевую, сшитую зеками у моего оца в колонии, а кто-то - сшитую на заказ... Из хорошей ткани, с какой-нибудь плиссировкой... Как сейчас очень трудно купить вещи на мою дочь, так же было не подобрать на меня... И кто-то в форме выглядел нормально, а я как сиротинушка... :cry: Я пошла в школу к хорошей учительнице, так у нас класс был - либо учительские дети, либо номенклатура... :-D То есть почувствуйте разницу... :pardon: Это к тому, что форма не является страховкой от выпендрежа богатых...
Это вопрос воспитания. И чувства собственного достоинства, если хотите.
Аватара пользователя
Элли
огненная стрела
Всего сообщений: 10752
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: называюсь женою
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: из заповедника
Контактная информация:
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение Элли »

ksks:Как сейчас очень трудно купить вещи на мою дочь, так же было не подобрать на меня... И кто-то в форме выглядел нормально, а я как сиротинушка...
У меня на старшую ничего не купить..А что купить - все ушивать в ширину надо..а то она как Бумбараш смотрится.. :cry:
ksks:Это вопрос воспитания. И чувства собственного достоинства, если хотите
+100! :Rose:

Добавлено спустя 36 минут 36 секунд:
А меня тут мысль вголову шарахнула =@ :-P : а может детей вобще не надо воспитывать? Ну т.е. сейчас я понимаю под этим словом выводить какие-то правила, сложную теоретическую базу стараться воплотить в жизни в такие разные семьи..Ведь мы все индивидуальны, и каждый ребеночек тоже..И неужели любяшие родители могут не почувствовать, как правильно поступить в той или иной ситуации?!
Вот я сколько раз убеждалась: начинаю сомневаться в себе, книги разные умные читать...читаю, и понимаю, что я как бы и так все знаю (скромно так))) ну т. е. может и не могу сформулировать правильно, а на деле это оказывается уже кем-то сформулированная педагогическая теория..
Ну и потом, вот дают нам разные умные советы, как хороших людей воспитать..а не получиться этого, пока не начнет родитель себя воспитывать..дети все копируют с нас..много раз замечала..вон у меня младшая сейчас постоянно "в нас" играет..т.е. отводит каждой из игрушек роли: это папа, это мама, это Настя, это Аня..и нашу семейную жизнь "играет"..вобщем с себя надо начинать, не с общества, не с детей, а с себя. :-|
(1Ин 4:8), (1 Коринф. 13:4–8).
ksks
Всего сообщений: 5541
Зарегистрирован: 25.03.2009
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение ksks »

Blondie: У меня на старшую ничего не купить..А что купить - все ушивать в ширину надо..а то она как Бумбараш смотрится.. :cry:
Гы. У дочери юбка-семиклинка... Один пришлось удалить... :-D Я не знаю, как выглядит Бумбараш, но думаю, как я в форме... Или дочь в купленных вещах... :-D
А что воспитание с себя начинать надо - так это оно так... Но умные книжки помочь могут. Но не все! :lol:
Аватара пользователя
Автор темы
Максим75
Всего сообщений: 22745
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение Максим75 »

Гы!!! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: Поговорим? ;) :friends: :Rose:
Девятилетний сын проверял чужие карманы. Что можно в этом случае сделать?
Можно наказать, лишить ребенка чего-либо (например, сладкого), поставить в угол, но при этом, повторю, постоянно сохранять полное спокойствие.
ksks, я не понял. Что лишено смысла? Наказание или сохранение спокойствия?
ksks:Мне кажется, это не так. Гоподь молитву слышит. И разговор должен быть о другом. О пользе для нас наших желаний.
Ну, выше он про это говорит. Да и в ответе тоже. Это ведь интервью, и взятая цитата - вопрос журналиста (хоть и православного).
В советское время и в царской России школьники были всегда в формах. Почему? Чтобы богатые не выделялись среди бедных. Хорошая, красивая, со вкусом спроектированная одежда. Все выглядят опрятно и аккуратно, и никто ни перед кем не задается. А сейчас: “У меня такая штучка есть, а вы мне завидуйте”. Это хамство. Оно поощряется, насаждается. Как может воспитательница с этим справиться, если родители такое поведение поощряют?
ksks:С этим я не согласна
Почему? Это уже как бы норма, любая серьезная школа вводит свою обязательную форму. Ребенок, не имея своих сложившихся жизненных взглядов, устоев, должен быть ограничен внешне. В школе эти ограничения - расписание, дисциплина на уроках, сменка, и т.д., и форма - очень важный элемент, ограничивающий и дисциплинирующий. При этом совсем не обязательно форма должна быть некрасивой! Возможно несколько вариантов формы на выбор, но форма должна быть!
У Лизы в классе де факто форма есть. Но де юре - нет, поэтому родители вправе одеть ребенка как угодно. Пока родители сознательные, все одеваются примерно одинаково, но что будет потом... А сколько Катя из сада приносит: "А вот у ... есть ..., а у меня почему нет?"
Мальчишку можно и выпороть.
ksks:Нельзя. Нет. Это может реально сломать мальчика, и мужчина не вырастет...
ksks, ты "Детство Темы" читала?
Если порка регулярна и по любому поводу - да, опасность есть. Если это крайняя мера наказания, то это вполне применимо. С холодной головой. С любовью. Потому как ситуации бывают разные, и порка дома может спасти от большой беды потом.
Я однажды задумался, почему непослушание и непочитание родителей раньше (по крайней мере, по всем книгам, которые я читал) было редкостью? А потому что подход был простой: не хочешь есть - не ешь, съедят и без тебя, хулиганишь за столом - ложкой по лбу для первого раза, сказал что матери или ослушался - хворостиной, отцу - кнутом. Плюс к этому, пока хозяином не стал - ты никто, и дети тоже это очень быстро понимали. И труд был нормой с ранних лет. А у нас частенько облизывания и демократия, все "договариваемся" да "жалеем".
Лет 10 назад, в лихие 90-е, компания мальчишек 14-16 лет украла провода и сдала в драгмет. Когда дело начало вскрываться, родители скинулись и покрыли убытки. Кроме одного. Там парнишка жил у бабушки, еще "той" закалки, и она пошла другим путем. Она договорилась со знакомым опером, ВСЕ ему рассказала и попросила "вразумить" (так и сказала - без отца растет, а что я, бабка, ему сделаю?). Тот его вызвал в милицию и так проработал (кстати, никакого насилия, "на испуг"), что прошло уже 10 лет - и ни-ни! Более того, он сразу нашел подработку, отработал свой долг сам. Одна родительница, узнав про это и испугавшись, что и ее сына "заложили", пришла к ней и устроила сцену в стиле "ты внука не любишь, сама его ментам и сдала". Этот парнишка прошел армию, создал семью, у него уже свои дети, работает, не курит, не пьет. А дети "любящих" все сплошь с проблемами: кого посадили, кто спился, кто еще что...
Мы задаем детям рамки. За небольшое нарушение - сожаление, выговор, побольше - в угол, по попе шлепнуть, лишить чего-нибудь, за серьезные проступки - серьезные наказания. Причем с возрастом наказания из разряда физических (порка) плавно переходят в разряд моральных (типа нарядов вне очереди в армии).
И еще момент: у всех сильных, состоявшихся мужчин, которых я знаю достаточно близко, в детстве были эпизоды с серьезными телесными наказаниями. И это их не сломало. Ломает унижение, и то не всегда. А для того, чтобы не унижать ребенка, к наказанию надо приступать с холодной головой и любовью в сердце.
ksks:Это не все еще... Просто я думаю, что буду одинока в своих взглядах, а спорить я не умею и не люблю. И не хочу.
А ты подкидывай остальное, а спорить будем мы с Блонди. Ну, может еще кто подтянется :-D :Rose:
Blondie:Ага, сейчас..как же, одинока...А я?!!!! Я-то на что??? Я спорить люблююююю
:friends: :Rose: хотя лучше без споров... как и без лишних разговоров... правда, форум станет скучнее :pardon:
Blondie:И вот что касается спокойного расположения духа во время наказания...Это каким же надо быть человеком, чтобы уже успокоившись, все равно наказать ребенка! Хотя по сути, уже ребенок прощен. М ы что роботы бесчувственные?! Наоборот, мне кажется, ребенку надо понимать что родители живые люди со своими достоинствам и недостатками, и эмоциями, между прочим. Не, я если успокоилась я уже никого не буду и не смогу наказывать, просто поговорю..А от насколько быстро я успокоюсь зависит от того, что натворилось..
Все беды в воспитании ребенка именно от того, что наказываем в гневе, а успокоившись - не наказываем (типа простили уже). А надо наоборот: в гневе не делать с ребенком ничего, а успокоившись - раздать "всем сестрам по серьгам"! А высший пилотаж -
«Нужно рассердиться за минуту до того, как ты действительно рассердился»
Когда у меня так получается, то все проходит в лучшем виде: ребенок не получает наказаний сверх меры, никаких унижений, по окончании - искренняя демонстрация любви, потому что по любви все было, без гнева. И этим всегда подчеркивается: я люблю ребенка, а НЕ люблю - его проступки.
Кстати, если случилось в гневе "дать лишнего", очень важно попросить у ребенка прощения! Когда мне удалось переломить себя (я? у ребенка?) - отношения заметно улучшились!
ksks:Это к тому, что форма не является страховкой от выпендрежа богатых...Это вопрос воспитания. И чувства собственного достоинства, если хотите.
Не является, но ограничивает! И заметно! А со временем к форме должно прилагаться ограничение на прически и косметику, на обувь, на "фенечки" и т.д. и т.п. А особенно - на мобильники: вот где беда настоящая! Жене на работе ученик сказал "Какой у Вас мобильник несовременный!" :shock: Хорошо, у нее занятия индивидуальные, а если бы в свидетелях - класс в 30-40 человек, что ей отвечать? Причем надо очень быстро сообразить, особенно в первый раз.
Blondie:А меня тут мысль в голову шарахнула: а может детей вобще не надо воспитывать? Ну т.е. сейчас я понимаю под этим словом выводить какие-то правила, сложную теоретическую базу стараться воплотить в жизни в такие разные семьи..Ведь мы все индивидуальны, и каждый ребеночек тоже..И неужели любяшие родители могут не почувствовать, как правильно поступить в той или иной ситуации?!
В воспитании нет универсальных рецептов. Есть только общие направления и рекомендации. Но надо четко понимать, что ты делаешь. И во время любых разборок с детьми все время говорить мысленно "Господи, помилуй" (если не ошибаюсь, совет старца Паисия Святогорца). А набор сиюминутных порывов - броуновское движение, от которого воспитательный эффект улетучивается :pardon:
Blondie:Ну и потом, вот дают нам разные умные советы, как хороших людей воспитать..а не получиться этого, пока не начнет родитель себя воспитывать..
Правильно! Прежде чем давать ребенку рамки - поставь их себе! :)
К слову, дети даются нам Господом еще и для вразумления. Ответственный и любящий родитель, растя и воспитывая свою чадушку, глубже понимает свои отношения с Отцом.
ksks:Но умные книжки помочь могут. Но не все!
Эт точно! :-D
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Аватара пользователя
Элли
огненная стрела
Всего сообщений: 10752
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: называюсь женою
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: из заповедника
Контактная информация:
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение Элли »

Максим75:У Лизы в классе де факто форма есть. Но де юре - нет, поэтому родители вправе одеть ребенка как угодно. Пока родители сознательные, все одеваются примерно одинаково, но что будет потом...
А потом будет взрослая школа, а там :shock: кто во что горазд, и фенечки, и пупки с пи рсингом, и мальчики женственные , и девочки мужеподобные...раскрашенные боевым раскрасом. Четвертая школа считается "пргрессивной" среди молодежи, превые готы - там. превые эмо - оттуда. да что там, превые панки там собирались - я знаю, я там училась.
Да уже к пятому классу будет разболтаность. У нас держались класса до третьего - светлый верх, темный низ, сменка.
А сейчас.. :cry: ..в чем в школу, в том и на прогулку. Ну стараемся конечно, чтобы была специальная для школы одежда, и без сменки очень плохо, особенно зимой, в зимних сапогах отсидеть в жарких кабинетах 6 уроков :shock: , хотя можно у классной в кабинете переобуться, но детям как-то неудобно.
Ну это если в четвертой останетесь, конечно. Нравы во всех школах одинаковые, но там есть форма, хоть и не очень красивая, но можно как-то ушить, подшить...

Вчера ребенку в ухо на перемене засветили. Ну не специально, просто баловались на перемене. Пятые классы пришли бешеные. Учителей посылают, учителя признаются в своем бессилии, ужас каккой-то.
(1Ин 4:8), (1 Коринф. 13:4–8).
Аватара пользователя
Автор темы
Максим75
Всего сообщений: 22745
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение Максим75 »

Blondie:Вчера ребенку в ухо на перемене засветили. Ну не специально, просто баловались на перемене. Пятые классы пришли бешеные. Учителей посылают, учителя признаются в своем бессилии, ужас каккой-то.
Так никаких механизмов воздействия нет! Попробуй не то что тронь - скажи чего, сразу прибегут разгневанные родители! Беда... Мы сами губим своих детей... :cry: :cry: :cry:
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Аватара пользователя
Элли
огненная стрела
Всего сообщений: 10752
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: называюсь женою
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: из заповедника
Контактная информация:
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение Элли »

Максим75:Попробуй не то что тронь - скажи чего, сразу прибегут разгневанные родители!
Так вот именно. Я вот держусь за наш класс. там со многими мы с садика, родители друг друга хорошо знают, и единственный класс, где мальчики не деруться с девочками (вчерашнее ухо случайно - добегались) , но вот Настя говорит (она в 6-ом) что пятиклассники ну просто ненормальные в этом году..Мама одной из пятиклассниц (моя знакомая) рассказывает, какой ужас у них в классе.. :cry: коллективное издевательство над самыми слабыми, портят тетради, книги..вот родители таких деток-хулиганов всегда говорят :" пусть сами разбираются " и детей учат "- дали тебе в нос, развернись дай в глаз" тут только опять же таки личным примером, семьей спасти ребенка можно. Внешняя среда если тлько поверхностно задеть может, но главного, заложенного в семье, не разрушит. По крайней мере, очень хочется на это надеяться. :(
Но вот трудный вопрос воспитания - воспитание себя. :(
Вот и стараюсь объяснять ребенку , что я не идеальна, но все же родитель, поэтому надо слушаться.
(1Ин 4:8), (1 Коринф. 13:4–8).
Аватара пользователя
Автор темы
Максим75
Всего сообщений: 22745
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Трудные вопросы воспитания детей

Сообщение Максим75 »

Blondie:Внешняя среда если тлько поверхностно задеть может, но главного, заложенного в семье, не разрушит. По крайней мере, очень хочется на это надеяться.
Это если хорошо и крепко заложено и постоянно подкрепляется.
Православным все-таки легче (воцерковленным, конечно), остальным очень тяжко в основном. Ведь детки вырастут - и вернут все долги. Вот тут и выяснится, что детке своей выдал в "приданое"...

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Что-то как-то спора у нас не получается! Оксана, срочно найди пункт, по которому ты не согласна с автором статьи! Ну, или согласна с ksks :)
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Вопросы детей о религии. Ад и рай
    3 Ответы
    19583 Просмотры
    Последнее сообщение отец Андрей
  • Трудные места Библии
    Dream » » в форуме Книжный мир
    0 Ответы
    22832 Просмотры
    Последнее сообщение Dream
  • Конфликты из-за принципов воспитания ребёнка
    Родничок » » в форуме Воспитание детей
    3 Ответы
    5610 Просмотры
    Последнее сообщение Ирина Сергеевна
  • Очень трудные отношения с матерью.
    1 Ответы
    14195 Просмотры
    Последнее сообщение иерей Михаил
  • О создании Центра духовно-нравственного воспитания
    alester » » в форуме Молодёжь
    0 Ответы
    6061 Просмотры
    Последнее сообщение alester

Вернуться в «Воспитание детей»