Советую посмотретьКино и ТВ

Что бы вы посоветовали или, наоборот, отсоветовали посмотреть? Поделитесь своими находками и мыслями об увиденном

Модератор: Натуся

Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Всего сообщений: 37869
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Марфа »

:( Не пойду.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
Реклама
Аватара пользователя
Сергий
Caballero de la Triste Figura
Всего сообщений: 2835
Зарегистрирован: 24.04.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "вы"
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Сергий »

Bosphor:Единственное , что пока смазывает оптимизм - не уверенность в светлых побуждениях ,что двигали авторами подобных работ:
Bosphor, Недавно посмотрел вот эту передачу с Ф.Бондарчуком.В ней он достаточно откровенно рассказывает о себе...О своих побуждениях в жизни!Посмотрите передачу не пожалеете!Больше поймете о характере и побуждениях Ф.Бондарчука.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ox6sE2LRtSA[/youtube]
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
Аватара пользователя
черничка
Светлая радость
Всего сообщений: 7734
Зарегистрирован: 30.05.2010
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Советую посмотреть

Сообщение черничка »

очень понравился мультик про девочку Чихиро!
в сети его можно найти под названием "Унесенные призраками".
Чудесный рассказ для семейного просмотра. :good:
Прекрасная анимация :smile:

Добавлено спустя 19 минут 23 секунды:
Кстати, 1 октября вышел фильм *Книга Даниила*.
Режиссер Анна Зилински.
После захвата и падения Иерусалима в 605 г. до н. э. вавилонским царем Навуходоносором II, пророк Даниил вместе с другими иудеями был взят в плен и отправлен в Вавилон. Даниил никогда не перестает быть рядом с царем, пока он не вынужден выбирать между служением царю или почитанию Богу….
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10
Аватара пользователя
Максим75
Всего сообщений: 22764
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Максим75 »

Легенда о Сталинграде
Федор Бондарчук: «Хочу, чтобы услышали: если собрать все претензии к фильму и переснять его, то ничего не получится!»
За первые две недели «Сталинград», в создание которого внес свой вклад и Банк ВТБ, посмотрело 4 млн зрителей, а сборы перевалили за 1 млрд рублей. Корреспондент VTBRussia.ru поговорил с режиссером фильма Федором Бондарчуком о том, что он чувствует после премьеры и как реагирует на критику, о патриотизме и технологиях, о горящих солдатах и даже о перспективах выхода фильма Алексея Германа «Трудно быть богом» в формате IMAX.
Включил телефон – и началось

– Федор, насколько тяжело снимать такое сложное и масштабное кино в России?

– Нам очень повезло с командой. И это не дежурные слова. Скажу удивительную и парадоксальную вещь: мы не знали, сколько плюсов в выборе этой темы, этого исторического периода. Мы, конечно, понимали масштаб картины, но не знали, что она будет как магнит притягивать к себе профессионалов с разных концов бывшего СССР. Мы искали людей талантливых, одержимых творцов. Так, например, появился Олег Иванович Седловский, белорусский реконструктор, художник по железу, а с ним вместе самолет, который «разбился» на съемочной площадке, и все прочее «железо» той войны. И он, и его ребята, и многие другие ждали момента, чтобы реализовать накопленные знания и применить свои умения на практике. Второй мировой многие занимаются, ею болеют. И «Сталинград» смог вобрать в себя энергию таких людей. С нами, с художником-постановщиком Сергеем Ивановым, работали петербургские художники – и скажу вам, что классическая школа кино в Петербурге феноменальная. Вы себе не можете представить, какое количество молодых кинематографистов было на площадке! Нам все помогали, и мы в рекордные сроки сняли картину – вообще ни на что пожаловаться не могу. Единственное, если бы бюджет был чуть-чуть побольше, то несколько сцен я бы сделал по-другому. Сделал бы еще один шаг в сторону того, что в британской терминологии обозначают словом «сага».

– По жанру «Сталинград» – это сага?

– «Сказ о Сталинграде» или «Легенда о Сталинграде» – я бы так его назвал, если бы не было фильма «Легенда №17». А Дмитрий Быков написал, что это фильм-опера.

– Помните, перед началом съемок «Сталинграда» вы рассказывали, как после премьеры «9 роты» начали получать эсэмэски с поздравлениями от коллег, потому что сборы фильма были феноменальные. Вы эту историю рассказали в ответ на вопрос, когда для вас лично закончились 90-е. А сейчас, получается, закончились нулевые?

– Сейчас еще не могу сказать об этом времени, как о прошлом, – нужна дистанция. Но я пережил такой же день, как тогда, только умноженный на годы и на прошедший «Остров». Включил телефон... и началось. И я позвонил продюсеру Александру Роднянскому и сказал: «Слушай, старик, можно пройти многое ради этого состояния, потому что оно – оно неописуемое!» И это не про деньги. Это про людей. Когда ты читаешь: «В Ростове-на-Дону аплодировали до последнего титра»… И такие сообщения идут со всех концов России. А блоги, твиты и записи в фейсбуке простых зрителей, которые приходят мне скриншотами на айфон! Я теперь могу, когда у меня плохое настроение, просто взять и почитать. Например: «Пойдем со школой на «Сталинград», наконец-то с ней связано что-то хорошее». «Сталинград» – что-то неописуемое. Всплакнул даже». «Что сказать? «Сталинград» – 10 из 10. Потрясающе!» И так далее…

Если бы я собрал все претензии и «поправил» фильм – у меня бы ничего не получилось
Все это было, было, было

– Но отзывы полярные, надо сказать. И несмотря на реконструкторов, детальную проработку каждого кадра, каждый второй упрек – в недостоверности. Не хотите ответить?

– Ответ очень простой. Я читаю это все, читаю. И если бы я собрал все основные претензии и «поправил» фильм, сделал его по закону этих претензий, – у меня бы ничего не получилось. Кроме того, что это был бы другой, не мой фильм, его аудитория сократилась бы в сотни раз. Он никогда не стал бы первым международным проектом из России, сделанным для гигантской аудитории. Что еще важно для меня: я получаю СМС со всего мира от компетентных людей, от IMAX, от Sony Pictures, от немецких артистов. И вот пришло такое сообщение от одного нашего партнера: «Congrats, Russia is in the game». Вот и все! Я не мог ничего этого говорить до выхода картины, все бы сказали, что я сошел с ума. Но именно такой и была наша глобальная цель: сделать фильм, который мог бы участвовать в новой генерации цивилизационных ценностей. Из России. Есть хорошо развитый сегмент нашего артхаусного кино, но это исследовательская лаборатория людей, включенных в арткинематографический процесс. А я говорю с большой аудиторией. Марко Мюллер, бывший директор Венецианского кинофестиваля и нынешний директор Римского, сказал мне, что первый раз с советского периода русский фильм является частью большого международного процесса. А это – другие законы повествования. Вы думаете, сценарист Илья Тилькин, да и вся наша команда, такие идиоты, что не могли прописать поточнее связи между героями? Или где-то прибавить эмоциональную составляющую? Кстати, по поводу критики и критиков: среди комментаторов я не насчитаю и одного процента тех, кто ушел бы с картины. А это 2 часа 15 минут экранного времени. Значит, что-то перед экраном их удерживало? А что касается замечаний о том, бывает так или нет... Во-первых, бывает, даже история с горящими солдатами…

«
Наша цель: сделать фильм, который мог бы участвовать в генерации цивилизационных ценностей»

– Это, кстати, один из самых запоминающихся моментов фильма.

– А я вам лучше прочитаю, у меня в айфоне есть: «...в одну минуту, одновременно, сразу вспыхнули все до единого нефте- и бензохранилища. И знаменитый курган на какое-то время превратился в низвергающий лавины огня и черного дыма вулкан. И устремившаяся вниз по скатам горящая нефть усиливала впечатление расплавленной лавы, стекающей из кратера вулкана. Никто бы не удивился и не посмел бы обвинить в трусости наших солдат, если б они вдруг оставили свои оборонительные позиции и побежали к Волге, чтобы спастись в ее волнах. Но они не побежали. Многие моряки, поднявшиеся в контратаку, в своих воспламенившихся и дымящихся бушлатах походили на факелы. На ходу сбрасывали с себя все, что было на них, а кому это не удавалось, падали, сгорая и плавясь, не преодолев катящейся с кургана огненной реки. Бежали, не опуская оружия, босиком. В одних тельняшках добежали до первых улиц рабочего поселка «Красный Октябрь». Жуткие эти привидения заставили немцев в безумном страхе броситься от накатывающегося на них с хриплыми криками непонятной брани дьявольского видения. Неужели это люди? И откуда они взялись? Не дьяволы ли они в самом деле? – не такое ли могли подумать немцы, улепетывая и бросая, для облегчения, не только винтовки и автоматы, но и мундиры».

– Это откуда?

– Михаил Алексеев, «Мой Сталинград», почти документальное описание. Мне прислали по почте, я его сам впервые несколько дней назад прочел. А есть похожий фрагмент у Василия Гроссмана. Но главный для меня вопрос был не в реконструкции событий, а в том, как все это снимать. Как предложить историю про «Сталинград» массовому зрителю, цепляя один эпизод за другим, не ослабляя при этом эмоционального напряжения и не теряя связи между зрителями и конкретными персонажами? Еще раз повторяю, и настаиваю на этом, и хочу, чтобы услышали: если собрать все претензии к фильму и переснять его, то ничего не получится. Это первое. Второе: я очень ценю кинематографическую образованность наших критиков, и стомиллионное упоминание Зака Снайдера с «300 спартанцами» не могу даже передать, как меня радует! Могу порекомендовать вспомнить еще «Запрещенный прием». И я счастлив, что многие знают слово «slowmo». Но историю про отрицательную и положительную конвергенцию, а также про позитивные и негативные параллаксы рассказать тоже могу – и, боюсь, не все из них поймут, о чем я говорю. Поэтому не надо мне рассказывать то, что я и так знаю. Я могу в таком тоне сейчас разговаривать, и мне это нравится! Потому что мы идем на первую строчку российского проката. Разговаривать с многомиллионной аудиторией – это отдельное умение. Кто может сказать, что у него большой опыт в этом, в сегодняшнем новом кино и с новым зрителем? Ну, приведите мне примеры!

«
Да, признаюсь: я просто смертельно устал»

– Но разговаривать с международной аудиторией еще сложнее.

– Эсэмэска «Russia is in the game» – это моя реплика в дискуссии о патриотизме. Ответ всем: и правым, и левым, и центристам. Когда я начинал картину, я примерно что-то такое формулировал в качестве задачи, только даже себе не признавался. И уж точно не хотел плакатно что-то артикулировать словами одного из героев.

– А что касается вашей фразы о том, что каждый режиссер мечтает снять фильм о войне? «Сталинград» тему для вас закрыл?

– Не-а. Если все сложится с большим проектом, то это будет снова война. Ну, может быть, там не будут стрелять.

– А работу с 3D будете продолжать?

– Я следующую картину буду делать в 3D.

– Про Павла Дурова?

– Нет, конечно! Я имею в виду большую картину. Я буду работать с 3D, и я бы с удовольствием снял еще один фильм на камеры IMAX 3D – это такие огромные спруты. Но у нас же, кстати, невероятные показатели по 3D-просмотрам! Во всем мире идет падение 3D-просмотров, а у нас и у «Гравитации» – вверх! Две картины, которые изменили после долгого провала процентное соотношение 3D- и IMAX-просмотров к 2D.
Панорама вглубь

– У вас сейчас есть опыт работы с технологией IMAX 3D, которого не было, когда вы начинали работать со сценарием «Сталинграда». Начиная следующий фильм, вы какие-то драматургические штуки будете сразу под 3D писать?

– Да, конечно. Мы и в «Сталинграде» изначально готовились под 3D. Но без опыта, конечно, многое предусмотреть нельзя. Например, такая вещь, как панорама – не в глубину, а справа налево, – не проходит. Это я сам вижу. Проходит все, что идет в глубину, что снимается с использованием крана, и чем он длиннее, тем лучше. С этим связано огромное количество проблем. Если это обычная картина, то там все зависит от игры актеров. А если это военное действие и на заднем плане каскадер неправильно, неубедительно упал, то весь план не работает. К сожалению, я не взял многие из больших, сложнопостановочных кадров только из-за того, что вижу эту неправильно взорванную лодку или неубедительно упавшего солдата на заднем плане. Это высший пилотаж режиссуры. Почему Герман снимал длинными планами? Ведь в принципе картина Германа «Трудно быть богом» для 3D сделана. У меня, кстати, была идея сделать «Сталинград» черно-белым и в 3D. Но это был бы вообще какой-то взрыв головы, и, конечно, мы бы никогда ничего не собрали. IMAX – это такой подробный мир, что глаз даже не может выделить что-то одно, настолько детально все сделано. Хотите верьте – хотите нет, но каждый раз, когда я смотрю «Сталинград» на большом экране в IMAX, я обращаю внимание на то, что мне сейчас интересно как зрителю. Я как зритель сам монтирую внутри кадра. Вот у тебя взгляд падает на засохший цветок алоэ, а здесь у тебя фотографии семьи Кати, и ты думаешь, похожа она или не похожа (похожа!), а здесь корыто овальное из оцинкованного железа, в котором, кстати, твоя бабушка стирала белье, – и так далее. Это все нужно смотреть на большом экране. И, между прочим, это поняли зрители, потому что нас никак не сбили пираты, хотя копия в Интернете появилась довольно быстро.

– В суд на пиратов подаете?

– А нет надобности: все крупные интернет-игроки, тот же «Вконтакте», сами все мгновенно закрывают, даже без нашего участия.

– Что касается «Вконтакте», как обстоят дела с проектом «Код Дурова», с фильмом об основателе этого проекта?

– Теперь я могу выдохнуть и приступить к сценарию. Мне его месяц назад показали, и сейчас над ним работает группа авторов. Книгу бы я, конечно, не экранизировал, она хорошая, но это чистый байопик. А кино будет совсем другое.

– Получается, это будет ваша первая картина на современную тему?

– Да. И я боюсь ее больше «Сталинрада».

– В Петербурге будете снимать? На «Ленфильме»?

– Обязательно! И я уже знаю первый кадр этой картины. Я знаю, что я много буду снимать в городе, Петербург будет одним из героев картины. Пока еще не придумал способ съемки. Я все хорохорился, что сразу же приступлю к съемочному периоду, – но, честно сказать, я устал смертельно. Да, признаюсь: я просто смертельно устал.
Для справки

Федор Сергеевич Бондарчук родился 9 мая 1967 года в Москве, в семье режиссера Сергея Федоровича Бондарчука и актрисы Ирины Константиновны Скобцевой. Закончил художественную школу и среднюю школу с углубленным изучением английского языка. Поступал в МГИМО, но получил «двойку» за сочинение и, по настоянию отца, перед неминуемой службой в армии поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Отслужив в кавалерийском полку Таманской дивизии, вернулся во ВГИК, и, еще будучи студентом, сыграл роль в фильме «Сталинград» режиссера Юрия Озерова. С тех пор кинематографическая карьера развивается в высшей степени удачно. Нет такой сферы кинобизнеса, в которую не оказался бы вовлечен Федор Бондарчук: от производства рекламных роликов до дистрибуции фильмов. Как актер он снялся более чем в 60 фильмах, не считая многочисленных работ на телевидении. Как режиссер создал 9 фильмов. 17 фильмов выпустил как продюсер. И эти списки каждый год пополняются 5-6 новыми названиями. Федору везде сопутствовала удача. Его режиссерский дебют «9 рота» стал самым кассовым фильмом 2005 года: при бюджете 10 млн долларов он собрал 25 млн. Федор Бондарчук инициировал множество проектов, например, проект кинофикации России «Кино Сити». Основал один из крупнейших кинотелевизионных концернов России – компанию «Главкино». Является владельцем и художественным руководителем кинокомпании Art Pictures Studio. Владеет тремя ресторанами в Москве и двумя – в Екатеринбурге.
Рекомендую читать не под спойлером, а пройти по ссылке - оформление лучше + верстка + фотки :oops:
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Аватара пользователя
Мирра
Всего сообщений: 964
Зарегистрирован: 14.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Мирра »

Сходили на фильм "Сталинград"- не в восторге. :no:
Даже все спецэффекты не помогли.
Последний раз редактировалось Мирра 06 ноя 2013, 16:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Всего сообщений: 37869
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Марфа »

Я так поняла, что все, кто еще учился читать не по клавиатуре, более чем спокойно, скажем так, оценивают данный фильм.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
Аватара пользователя
Venezia
Всего сообщений: 13706
Зарегистрирован: 09.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Venezia »

Раньше никаких спецэффектов не было, и какие фильмы были... Хотя если кого то берет.. :pardon:
"Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую!"
Аватара пользователя
Максим75
Всего сообщений: 22764
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Максим75 »

Марфа:Я так поняла, что все, кто еще учился читать не по клавиатуре, более чем спокойно, скажем так, оценивают данный фильм
Среди моих знакомых много людей, кому далеко за 40 - им очень понравилось :pardon: Это другой язык, да. Но фильм, кстати, имеет много смыслов и подтекстов, там не все так просто.
Venezia:Раньше никаких спецэффектов не было, и какие фильмы были... Хотя если кого то берет..
Спецэффекты родились вместе с кинематографом. Другое дело, что сейчас есть фильмы, где кроме спецэффектов вообще ничего нет, это да. Но к "Сталинграду" это как раз не относится, там есть что посмотреть и о чем подумать и без спецэффектов
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Аватара пользователя
Nikky
АмурМурка
Всего сообщений: 7970
Зарегистрирован: 06.07.2011
Вероисповедание: православное
Откуда: Степь широкая
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Nikky »

Максим75:Среди моих знакомых много людей, кому далеко за 40 - им очень понравилось
Кончается время отпущенное для ответа.....
Аватара пользователя
Сергий
Caballero de la Triste Figura
Всего сообщений: 2835
Зарегистрирован: 24.04.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "вы"
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Сергий »

Максим75:там есть что посмотреть
Действительно,некоторые моменты из реальной фронтовой жизни неплохо подмечены Ф.Бондарчуком.Я все недоумевал почему холеный немецкий офицер исходит от вшей?У немцев ведь были новейшие химпрепараты?
Кадр из фильма (офицер постоянно чесался)проклиная вшей.
Изображение
А ответ увидел прочитав мемуары Ю. В. Куберского
Изображение
Сталинградская битва .
В начале февраля 1943 г. после окончательного разгрома Сталинградской группировки противника по дорогам на восток потянулись колонны военнопленных, медленно идущих к местам сбора у железной дороги для отправки в тыл. Я часто наблюдал в этих колоннах сцены, свидетельствующие об отсутствия фронтового товарищества среди немцев. Они ругались между собой, отнимали что-то один у другого и иногда дрались. Дрались они тоже как-то не по-нашему - лягались, как жеребцы, стараясь угодить в зад друг другу. В ту пору моё неуважение к немцам уже стало переходить в презрение.
Сталинград, куда я в один из тех дней отправился вместе с комбригом в его прекрасной автомашине, произвел на меня крайне тяжелое впечатление - в нем не осталось ни одного несожжённого и неразрушенного здания. На одной из улиц мы проехали мимо какого-то предприятия с тонкой металлической трубой, искореженной, но устоявшей - я насчитал в ней не менее пяти дыр от снарядов, что давало представление о том, какая тут была плотность огня... В городе я был свидетелем картин, которые могли потрясти любого, и если не потрясли меня, то только потому, что я уже успел насмотреться на многое, что притупило восприятие.
Навстречу нашей автомашине, ехавшей из-за плохой дороги с малой скоростью, попадались как группы пленных, так и одиночные пленные. Даже при мимолётном взгляде на них поражала их невероятная вшивость и ужасающая форма насморка, которым все они страдали. Многие буквально исходили соплями, соплями жёлто-зелёного цвета, густыми как масляная краска из тюбика. Вшивость немцев мне была непонятна, ибо для борьбы с ней принимались серьёзные меры. В немецких госпиталях, оборудованные, кстати, весьма умело и комфортабельно, я находил неисчислимое количество пакетиков с каким-то порошком для борьбы со вшами, о чём свидетельствовала, прежде всего, большущая вошь, изображённая на них. Было известно, что немецким солдатам выдавалось шёлковое бельё опять-таки с целью борьбы со вшами, но все эти меры оказались тщетными.
В нашей армии, солдаты которой считались менее чистоплотными, чем немцы, такой вшивости не было и в помине, хотя мы не имели ни шёлкового белья, ни специальных пакетиков. Единственное, что нами практиковалось для борьбы со вшами, это походные или стационарные бани и пропускание одежды и белья через специальные камеры с высокой температурой, которые в просторечии назывались вошобойками.
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
Аватара пользователя
Максим75
Всего сообщений: 22764
Зарегистрирован: 28.07.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: неофит
Откуда: Удомля
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Максим75 »

Единственная крупная нестыковка, которая меня озадачила - это вызов огня артиллерии на себя в конце фильма. Ведь ранее, когда немцы организовали обстрел переправы, они жалели, что никак не могут их достать (и в итоге стреляли последним снарядом рикошетом от танка). Если у них была связь и артподдержка, то почему они не навели огонь артиллерии на немцев? Хотя, одним красивым эпизодом в фильме стало бы меньше...
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Аватара пользователя
Сергий
Caballero de la Triste Figura
Всего сообщений: 2835
Зарегистрирован: 24.04.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "вы"
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Сергий »

Максим75: Хотя, одним красивым эпизодом в фильме стало бы меньше...
Тоже самое можно сказать об эпизоде с расстрелом дома немецкими танками.Это конечно сделано для фильма!
Судя по мемуарам наших фронтовиков в реальных боях это редко бывало...
"ДРУЗЕЙ ТЕРЯЮТ ТОЛЬКО РАЗ..." /Геннадий Шпаликов/
Аватара пользователя
Агидель
Белая река
Всего сообщений: 8555
Зарегистрирован: 01.06.2011
Вероисповедание: православное
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Агидель »

Географ глобус пропил.
http://farm4.staticflickr.com/3712/1092 ... 1f8eea.jpg
Вредные советы
Ноя 18, 2013
Irako

Географ глобус пропил. Смотреть!

Фильм, который нужно посмотреть учителям и родителям. И старшеклассникам стоит взглянуть — как будто на себя — со стороны. Я видела много отзывов об этом кино. Пишут о том, как Константин Хабенский великолепно сыграл одиночество, бесполезность… Меня поразило другое — точное попадание в тему школы. В кадре все изображено так по-настоящему, что от осознания этой школьной правды было неловко с начала и до финала фильма. Сейчас буду рефликсировать.

Начинается все довольно обычно: в провинциальном городке на реке Кама, в средней школе, в кабинете директора. На работу берут учителя географии — Виктора Сергеевича (Константин Хабенский). Берут без педагогического образования. Он мог бы преподавать биологию и химию, но нужен только географ. А его в середине учебного года с огнем не сыщешь, а тут еще козырь — мужчина в коллективе… И вот начинается история горе-географа, которого швыряют сразу в клетку с тиграми — к старшеклассникам.

У нас в школе в 11-ом классе была похожая ситуация: пришел в третьей четверти новый историк — буквально перед выпускными экзаменами. Не знаю, откуда он к нам пришел, поговаривали, что из техникума какого-то. Это было уже не важно… Все определяют первые минуты, иногда даже секунды, когда учитель заходит в класс. Дети подсознательно мгновенно вычисляют, как можно себя вести на уроке с каждым входящим на урок учителем — на замене или с «новеньким» педагогом. Возраст учителя и учеников не играет особой роли. Не зря потом нас, студентов педагогического вуза, учили «правильно» входить в класс: без паники, устанавливать зрительный контакт, обводя всех спокойным уверенным взглядом по периметру класса; не начинать говорить, пока ребята шумят… Но герой Хабенского не учился в «педе». На него мало кто реагирует — в классе своя жизнь…

Мы тоже на истории были очень далеки от историка: он что-то начитывал из своих записей, изъятых из неуклюжего дипломата. Дипломат неуклюжий, историк такой же, в очках, весь какой-то несобранный, хоть и молодой (сейчас мне кажется, что ему было лет 35 максимум ). Он тихо бубнил отрывки из истории Украины себе и самым ответственным четырем-пяти ученикам, которые обычно сидят за первыми партами. На галерке пацаны играли в карты — на желание. Проигравший должен был подойти и что-то выкрикнуть в окно — во время урока. Уже май стоял, жарко, окна во всех классах открыты. Никто не смущался, не пугало и то, что под нами, на первом этаже, был кабинет завуча по воспитательной работе — Цили Исааковны, которая обычно даже микрофоном не пользовалась на встрече выпускников — ее «и так хорошо все слышат и видят». Время от времени кто-то из парней появлялся рядом с учительским столом и рявкал какую-то чушь — то в окно, то в сторону бедного историка… Тогда нам не было его жалко. Подросток скорее будет презирать, чем жалеть. Никакого сострадания к слабым взрослым. Нам было скучно и неинтересно, вообще не представляю, как мы сдавали экзамен по истории. А потом историка не стало — уволился. Либо его уволили. Мы уже об этом не узнаем. Не узнаем, как он пережил те адские уроки, что заставляло его терпеть, была ли у него семья…

А географ Сергей Викторович держался. Он очень даже профессионально работал как для новичка без опыта: не сдавался, пресекал провокации, карты-наглядность использовал, взывал к жизненному опыту учеников, проводил нестандартные уроки — как написал бы методист про урок на реке. А мотивация с походом? Это же просто по Макаренко! И сдержал же слово: в поход пошли те, кто контрольную на 5 написали. И не только они.

Но единственное, что не вяжется со святым и непорочным образом географа, — алкоголь и техника безопасности. Но это кино, скажете вы. В реальной жизни все еще хуже. Я хорошо помню, как мы выпивали на праздниках в школе, как приобщился к этому делу наш классный руководитель — благо, был последний звонок, а потом выпуск — так это ж не считается. Все было достаточно интеллигентно, если не считать Димки Андрощука, которого пришлось с головой окунуть в фонтан в парке, чтобы привести в чувства. И был активированный уголь у классного — про запас. Пригодился! Потом, в Артеке, я узнаю, что если подросток хочет выпить, его практически невозможно остановить. Были и бутылки, изъятые из шкафчиков, водка, вылитая в умывальник, — чтобы детушки не подумали, что вожатые сами все выпивают. В Артеке нам так вбили в голову, в подсознание и в другие полезные части нашего вожатского организма основы техники безопасности, что я и сегодня дергаюсь, сжимаюсь, как пружина, если есть опасность для ребенка — плюхнуться, заморочки с обувью удобной-спортивной, головными уборами… Это уже рефлекс.

Когда мы с моими учениками (я была старше их всего на лет 6-7) решили пойти в поход, я четко понимала, что это 11-ый класс, что вариантов быть не может, — будут бухать. Поэтому предупредила сразу: кто хочет нажраться, отправляйтесь в свой поход, без меня. А если идете со мной — тогда без алкоголя. Договорились. Мы с орлами артековскими из Воронежа тоже договаривались, заключали безалкогольное перемирие. Не помогало. Поэтому для поддержки безопасности попросила пойти с нами в поход своего бывшего одноклассника… Нашли мы поляну. Я предложила у дерева все рюкзаки оставить — чтобы девочки накрывать могли на стол к обеду, а парни — за дровами для костра отправились. И вот во время «разгрузки» рюкзаков проводила тайно ревизию — все ждала, что звякнут где-то бутылки… Мои драконы мне потом припоминали со временем: «Вы что думаете, мы не видели, как вы все рюкзаки-пакеты контролировали?» Не знаю, что на ребят тогда подействовало, но алкоголя не было, как договаривались. Играли, песни пели, беседы беседовали, шашлыки ели, салаты… Это не мой выпускной поход с ночевкой и ночным купанием. Кажется, наш классный руководитель тогда ушел вечером домой, а мы сами остались до утра в лесу на берегу реки. Это, на всякий случай, для родителей, когда отпускаете детей в поход с ночевкой…

Мне не очень хочется пересказывать вам сюжет фильма, ибо я практически не сомневаюсь в том, что вы его и без меня теперь посмотрите либо уже посмотрели. Не идет из головы кульминация — ночь в походе и утро с преодолением перевала — сильнейшие сцены. Здесь научение, искушение, преодоление себя, вера в собственные силы, страх, борьба, риск, победа… И финал — горький. Итог всей школьной истории географа — ролик, снятый детьми, и уход Виктора Сергеевича. И все, перевернута страница жизни. Пустота.Максимум «Здравствуйте!» и «До свидания!» от вчерашних учеников. Об этом не рассказывают в университете будущим педагогам: о том, как из-за работы можно потерять себя и семью, выгореть, выложиться наизнанку. Нам чаще говорили про преданность профессии, про самоотдачу, про самопожертвование. Не велики ли жертвы? Школа в этом плане беспощадна, на мой взгляд. Некоторые дети только потом, во взрослой жизни осознают, кто и чему их научил в школе, если осознают вообще… Мы же не учим благодарности. Не только по отношению к учителю. Нам все должны. Бесплатно или за деньги. Какая уж тут благодарность?

А все опять замыкается на семье, куда возвращается в последних кадрах герой Хабенского. Да, я видела его совсем рядом — живого Хабенского, в том же Артеке, на кинофестивале, кажется в 2001 году. В гости к артековцам приехали все звездные «менты» из сериала «Убойная сила»: Дукалис, Ларин, Соловец, Волков и капитан Плахов — Константин Хабенский. Я была координатором фестиваля, мы забирали актеров из гостиницы и сопровождали на мастер-классы к детям, на творческие встречи с юными зрителями. Уже тогда было понятно, что Хабенский — необычный актер. Он был в себе, без звездного налета, от него исходила какая-то непостижимая сила… Не думаю, что есть актер, который мог бы точнее и ярче сыграть роль географа…

Что радует, что при всем таком не особо счастливом финале у главного героя не остается негатива, обвинений… Он умеет отпускать. Очень важное качество в жизни!

Фильм совершенно многослойный, полезный и острый, как луковица!

Смотреть, размышлять и обсуждать…

Текст — Ира Хмельницкая

Фото — кадр из фильма — ворованное
Фильм понравился! Актер играл великолепно! Думаю, что не пожалеете, если посмотрите.
( Для меня снова - катарсис) :unknown:
Аватара пользователя
Dream
Всего сообщений: 31888
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Dream »

Агидель, спасибо. Этот фильм у меня в заметках на просмотр. :smile:
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.
Аватара пользователя
Марфа
αδελφή
Всего сообщений: 37869
Зарегистрирован: 20.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
 Re: Советую посмотреть

Сообщение Марфа »

Агидель, а я как раз его собралась посмотреть, уже давно он у меня на заметке. :friends:

Добавлено спустя 23 часа 48 минут 39 секунд:
:-D :-D :-D Начало мне уже нравится. Проверяющие билеты контролёры под пение не артистов эстрады - это дважды в день практически в моей жизни.
Хотел раздвинуть стены сознания, а они оказались несущими.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Не советую посмотреть
    СашкО » » в форуме Кино и ТВ
    7 Ответы
    13590 Просмотры
    Последнее сообщение м. Фотина
  • Карта темы Советую посмотреть
    Натуся » » в форуме Кино и ТВ
    0 Ответы
    21106 Просмотры
    Последнее сообщение Натуся
  • Новинки, которые не забыть потом посмотреть
    Марфа » » в форуме Кино и ТВ
    78 Ответы
    65419 Просмотры
    Последнее сообщение Акварель

Вернуться в «Кино и ТВ»