Церковная жизньДалекое Православие

Модератор: м. Фотина

Аватара пользователя
Автор темы
Митрель
Паладин
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 12263
Зарегистрирован: 14.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Православие зарубежом

Сообщение Митрель » 26 мар 2012, 21:07

Предлагаю в этой теме выкладывать и обсуждать материалы о том, как живут православные в разных странах :smile:
Вот нашла в "Фоме" материал о батюшке из Кении Статья "Воскресный день в африканском сельском храме

Источник: http://www.foma.ru

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Митрель
Паладин
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 12263
Зарегистрирован: 14.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православие зарубежом

Сообщение Митрель » 28 мар 2012, 12:22

ПРАВОСЛАВИЕ В КИТАЕ – ТЕМА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДНЯТА НА ОБЩЕЦЕРКОВНЫЙ УРОВЕНЬ

Протоиерей Дионисий Поздняев


Китай – страна, которая меньше всего ассоциируется с православием, однако христианство, по преданию, было проповедано здесь еще апостолом Фомой, а православие пришло на китайскую землю в конце XVII века, когда китайская армия пленила и увезла в Пекин казаков крепости Албазин вместе со священником: впоследствии они основали там русскую общину и духовную миссию. О современном положении православия и православных верующих в Китае, об их трудностях и перспективах рассказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" Елене Веревкиной настоятель прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев.

***

– В России верующим мало что известно о православии в Китае и Гонконге, если, конечно, они специально не изучают этот вопрос. Вроде бы службы разрешено совершать не везде. А как на самом деле обстоят дела со свободой вероисповедания в стране?

– Расхожее мнение – что православие в Китае запрещено, но это серьезная ошибка. В Китае законодательно все религиозные движения защищены, имеют свои права, но есть определенные условия. Главное условие, на котором строится религиозная жизнь официально признанных религиозных организаций в КНР, – независимость от иностранных влияний: эти организации должны быть самофинансируемы, самоутверждаемы и самораспостраняемы, так называемый принцип тройной самостоятельности, который был взят как руководство в законодательной практике еще в 1950-е годы. Таким образом, Китайская автономная православная церковь тоже должна вписываться в рамки этого закона. Она не существует на общенациональном уровне, но в Китае есть четыре официально открытых места для совершения православных богослужений: два на северо-западе страны, в Синьцзян-Уйгурском автономной районе, один храм в городе Харбин и один – в городе Лабдарин автономного района Внутренняя Монголия. Эти четыре храма мы относим к Китайской автономной православной церкви. Надо сказать, что в этой автономной Церкви не осталось ни одного служащего священника, тем более епископа, хотя группы православных верующих живут не только в этих регионах, но и в других районах страны, в частности, в крупных городах – Пекине, Шанхае, Тяньцзине, Гуанчжоу, в провинции Юньнань, но у них нет мест для совершения богослужений.
– То есть богослужение не может совершаться, поскольку нет священников, а священников нет, поскольку нет епископов...

– Да. Согласно законодательству, иностранные священники могут совершать богослужения на территории китайских храмов, если их пригласят местные общины, и совершение богослужения будет одобрено Управлением по делам религий.

– Разрешение нужно получать на каждое богослужение?

– Да, но в практике у нас пока не было таких случаев, чтобы иностранные священники, русские например, совершали бы богослужения для китайских граждан в этих открытых храмах. Были случаи, когда совершались богослужения для иностранцев, потому что религиозная деятельность иностранцев регулируется специальным, отдельным законодательством.

– А для китайцев вы не имеете права совершать службы?

– Де-юре – имеем.

– А де-факто?

– Пока такая практика еще не сложилась, но я не исключаю, что она может сложиться, потому что, в принципе, какие-то позитивные тенденции в этом году уже были заметны, некоторые действия китайских властей позволяют нам об этом говорить. Впервые в этом году было разрешено послужить в храме для иностранцев в Харбине. Потом, существует один очень старенький китайский священник, живущий на покое в Шанхае. Ему было разрешено послужить для китайских граждан, в этой службе могли принять участие и иностранцы. В Шанхае на время проведения "Экспо-2010" православной общине, которая не имеет еще, правда, юридического статуса, был предоставлен один из православных храмов (пока он в ведении муниципалитета). Это временное решение, на период проведения "Экспо-2010". Посмотрим, какие будут приняты решения по окончании этого периода. Может быть, эта практика будет продолжена. В любом случае, ни в коей мере нельзя говорить о каком-то негативном отношении властей Китайской народной республики к Православной церкви. Скорее, проблема в слабости самих этих приходов.

– Что же делать в этой ситуации, когда нет епископа? Как, по-Вашему, она может разрешиться?

– Пока вопрос о епископах и в ближайшей перспективе не стоит.

– Но священники же китайским верующим нужны...

– Этот вопрос понимается и китайской стороной. Речь должна идти о подготовке священнослужителей из числа прихожан тех четырех храмов, о которых я говорил, причем из числа граждан КНР. Русская православная церковь может оказывать всемерную поддержку в рамках законодательства всякому такому движению. Мы можем предоставить возможность обучения студентов в наших духовных школах, у нас сейчас идут переговоры с китайскими властями об официальном порядке направления на обучение студентов. Я думаю, это дело ближайшего будущего.

– А епископ Русской Православной Церкви может рукоположить священника для Китайской автономной церкви?

– Это вопрос достаточно сложный и тонкий. В любом случае он не может быть удовлетворительно решен без согласования с властями.

– Насколько христианское учение близко и понятно рядовым китайцам? Есть ли у них интерес к православию?

– Западные христиане период последних тридцати лет называют периодом золотого века для христианства в Китае, потому что число католиков и протестантов, по оценкам католиков и протестантов, растет примерно на 13% ежегодно. Существует большой интерес к христианству, но прежде всего китайцы видят католицизм и протестантизм, которые неизмеримо шире представлены в Китае. Хотя могу сказать, что к православию растет интерес в академических кругах, достаточно большой отзыв на наш сайт в Интернете, идут обсуждения в китайской части нашего форума, посвященного православию в Китае. У людей, как у простых, так и у образованных, есть достаточно большой интерес к православию, поскольку католицизм и протестантизм ряда ответов на их внутренние вопросы не несут. В китайской духовной традиции есть ряд моментов, которые делают православие более привлекательным для китайцев, чем католицизм и протестантизм.

– В Московской духовной академии уже более пяти лет студенты по желанию могут изучать китайский язык и культуру. Есть ли реальная потребность в этих кадрах?

– Это чрезвычайно важно, нам нужно сейчас прилагать к этому все усилия, этот вопрос требует общецерковного осмысления: он относится к деятельности, с одной стороны, приграничных епархий, с другой стороны, духовных учебных заведений, с третьей стороны, Отдела внешних церковных связей. В принципе, любой из синодальных отделов может что-то делать в этом направлении. Православие в Китае – тема, которая должна быть поднята на общецерковный уровень.

– Насколько мне известно, по китайским традициям, имена уважаемых и любимых людей нужно упоминать как можно реже и уж тем более не называть в их честь храмы и потомков. Как в головах у православных китайцев эта традиция совмещается с традицией называть храмы и людей в честь святых?

– Во-первых, традиции разнообразны, во-вторых, они уже не так устойчивы, в-третьих, конкретно в этом случае мы можем сказать, что эта традиция может быть применена к светской жизни людей, тех, для кого она актуальна, но не обязательно мы должны их распространять на сферу религиозной жизни.

– Существуют ли какие-то национальные китайские традиции, которые гармонично вписались в православный быт?

– На самом деле, я не вижу никаких противоречий в возможной адаптации этих традиций, если они не несут в себе чисто религиозного содержания. Камнем преткновения будет участие в заупокойных церемониях на могилах предков, а по большому счету, народные традиции – это народные традиции, которые чаще всего основываются на сельскохозяйственных циклах.

– А в чем проблема с совершением заупокойных церемоний?

– У китайцев существует определенное религиозное поклонение табличкам, на которых написаны имена предков, поскольку, по их представлениям, в таблички вселяется часть их души. Западные католики всегда видели в этом некое противоречие, да и многие китайские христиане периодически вступают в пререкания со своими родственниками по вопросу об этой форме поклонения предкам. С точки зрения православного христианина, это нельзя назвать иначе, как идолопоклонством. С догматической точки зрения это абсолютно неприемлемо. Вопрос поиска компромиссов требует богословского осмысления, но я думаю, что верный путь – объяснить, что в православии существует устойчивая практика молитвы за усопших, может быть, даже более глубокая.

– Как китайцы относятся к традиции хранить мощи святых?

– Достаточно почитают. Дело в том, что в буддизме мощи Будды есть или в идеале должны быть в основании всякой пагоды. Здесь нет страха смерти, поскольку этот человек уже святой. Конечно, для них характерно языческое отношение к смерти: боятся кладбищ, боятся могил, боятся умерших, соприкосновение с умершим телом считают осквернением, но, когда мы говорим о мире святых, включаются совершенно другие механизмы. Они изъяты из порядка падшего мира. Китайцы это очень хорошо понимают.

– То есть противоречия в умах тут не возникает?

– Да, в этом смысле все очень похоже на конструктор Лего: достаточно гибко, все можно пристраивать, вставлять новые модули. Вот этим китайская культура очень интересна: она очень легко многое в себя принимает и адаптирует.

– Может быть, с этим связано и китайское экономическое чудо?

– Отчасти. Сейчас Китай – страна, находящаяся в процессе реформ, трансформаций. Она очень многое в себя вбирает, начиная с идей и технологий и заканчивая финансами. Китай сейчас очень открыт вовне, ко всему миру, практически все воспринимается, все адаптируется, все рассматривается, и от того, в какой степени это будет воспринято, зависит будущее развитие Китая.

– Возвращаясь к вопросу о мощах... Насколько я знаю, существуют мощи 222 китайских мучеников, которые до сих пор не обретены и находятся где-то на поле для гольфа. Планируется ли озаботиться вопросом их обретения?

– Все китайские православные почитают этих святых, часто выбирают себе имена в память о них, мне не раз приходилось крестить людей, которые просили дать им имена именно этих святых.

– Это китайские имена?

– Нет, христианские – скажем, Иоанн, Ия... Пока об обретении мощей речи нет, потому что это политически достаточно сложный вопрос. Дело в том, что отношение к восстанию ихэтуаней, от рук которых и погибли мученики, довольно неоднозначно. Считают, что это антиимпериалистическое освободительное восстание, и те, кто пострадал во время него, пострадали заслуженным образом. С точки зрения христиан это, может быть, мученики за веру, а с точки зрения официальной китайской историографии – это силы Запада, старавшиеся колонизировать Китай, китайцы, которые были вовлечены в орбиту влияния империалистических держав. Поэтому существовал достаточно острый конфликт между Пекином и Ватиканом, когда Ватикан официально заявил о прославлении ста католических мучеников восстания ихэтуаней.

– Издается ли православная литература на китайском языке? Все ли необходимые книги переведены, например, доступны ли молитвословы на китайском

– Мы с Гонконге как раз преимущественно занимаемся тем, что переводим и издаем православную литературу. В этом году на китайском языке вышло семь книг. В основном это касается катехизической литературы, богослужебной – в меньшей степени, поскольку это требует большего искусства в языке. Но что-то в этом направлении делается: у нас есть молитвослов, мы работаем со старыми текстами, которые миссия переводила. Ряд текстов был найден в разных библиотеках мира – от Америки и Японии до России. Это очень серьезная работа. За этот год мы перевели и издали семь книг. У нас существует и сотрудничество с китайскими университетами, которые тоже, в своих рамках, ведут исследовательские работы и издают книги. Например, в Китайской народной республике нам удалость издать протоиерея Георгия Флоровского "Пути русского богословия", Силуана. А за пределами республики – еще много чего.

– Когда у вас совершаются богослужения, есть ли какие-то возгласы на китайском языке?

– Бывает, что и возгласы на китайском, но чаще на китайском у нас читается Псалтырь, Апостол, Евангелие.

– Какие православные святыни есть в Китае?

– В разных храмах у нас существуют частицы мощей тех или иных чтимых святых – Иоанна Шанхайского, святителя Иннокентия Иркутского. Достаточно много мощей существует у нас в приходе Гонконга, там более тридцати частиц мощей разных святых.

– Насколько комфортно лично Вы и Ваша семья чувствуете себя в Китае? Не тяжело было привыкать?

– Ничуть не тяжело. Достаточно легко. Мы совершенно свободно и спокойно себя чувствуем.

– Как Вы оцениваете перспективы православия в Китае? Что нужно делать, чтобы миссия развивалась?

– Перспективы есть. Главная задача – решить вопрос о создании православной среды. Для этого нужно воспитывать людей и взращивать именно китайцев, давать им образование, переводить литературу на китайский язык. Это должно быть осознано как общецерковная проблема. Основной вопрос, который я здесь вижу (в целом традиционный для миссионерства за рубежом), Николай Японский ставил достаточно остро этот вопрос в своих дневниках – это проблема ресурсов, как материальных, так и человеческих. Я думаю, если этот вопрос задействования ресурсов по максимуму будет решен, то мы увидим очень хорошие перспективы и результаты в ближайшее время.

Протоиерей Дионисий Поздняев
Источник: http://www.pravoslavie.ru

Добавлено спустя 2 часа 59 минут 18 секунд:
В продолжение темы статья в журнале "Нескучный сад" про православие в Китае

Аватара пользователя
Автор темы
Митрель
Паладин
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 12263
Зарегистрирован: 14.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православие зарубежом

Сообщение Митрель » 29 мар 2012, 20:44

Предлагаю посмотреть фоторепортаж Православная Африка: христиане из племени масаи Интересно :smile:

Источник: http://nsad.ru

Аватара пользователя
Dream
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 31550
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Далекое Православие

Сообщение Dream » 30 мар 2012, 16:50

Идеальные православные

Почему японцы принимают нашу веру?
[/b]
Очень большая и интересная статья, которая, к сожалению не копируется.
http://rusrep.ru/article/2012/03/27/pravoslavie
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Аватара пользователя
Bosphor
Nuestro Gran Amigo
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 3267
Зарегистрирован: 16.03.2012
Вероисповедание: православное
Образование: среднее
Профессия: коробейник
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: РФ Питер
 Re: Далекое Православие

Сообщение Bosphor » 30 мар 2012, 16:56

В принципе,главами можно..вроде

Аватара пользователя
Автор темы
Митрель
Паладин
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 12263
Зарегистрирован: 14.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Далекое Православие

Сообщение Митрель » 03 апр 2012, 14:18

Православная Африка: чтец, певец и барабанщик

Почти миллион православных живут в Кении, большая часть из них — в округе города Ньери через экватор от столицы. Познакомить нас с местными приходами взялся священник Филипп Гатари, настоятель храма прп. Антония Великого и директор местной школы.

читать статью, смотреть фоторепортаж

Источник: http://nsad.ru

Аватара пользователя
Bosphor
Nuestro Gran Amigo
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 3267
Зарегистрирован: 16.03.2012
Вероисповедание: православное
Образование: среднее
Профессия: коробейник
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: РФ Питер
 Re: Далекое Православие

Сообщение Bosphor » 03 апр 2012, 14:52

Спасибо за интересную новость, Пологал что православие только Эфиопией ограничивается в Африке.Заодно и узнал - гдеж это на суахили говорят :smile:

Аватара пользователя
Автор темы
Митрель
Паладин
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 12263
Зарегистрирован: 14.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Далекое Православие

Сообщение Митрель » 19 апр 2012, 10:17

ХРАНИТЕЛИ ПРАВОСЛАВИЯ В ТУНИСЕ
Тунис – небольшое государство на самом севере Африки. Узким клинышком врезается оно между Ливией и Алжиром. Летом – сорок пять градусов в тени, зимой – не ниже пяти. Мечети, дома с окнами самой причудливой формы, пальмы. В центре города Туниса на авеню Мухаммеда V стоит православный храм в честь Воскресения Христова. А в портовом городе Бизерта еще один – во имя святого благоверного князя Александра Невского. Кто построил эти две скромные церкви? Когда? Кто в них ходит? Как живется православным людям в мусульманской стране?

1 часть
2 часть

Добавлено спустя 16 минут 30 секунд:
Dream:Почему японцы принимают нашу веру?
в продолжение, нашла статьи о православии в Японии


ХРАМ НА БОЙКОМ МЕСТЕ
Этот человек хотел стать русским монахом. А стал японским священником, и искренне полюбил свою паству. В небольших зарисовках из жизни протоиерей Николай Дмитриев размышляет своем служении, о вере и безверии в японском обществе.
читать

ПЕРВЫМИ ПРАВОСЛАВИЕ ПРИНЯЛИ САМУРАИ
Епископ Сендайский СЕРАФИМ об истории и особенностях японского Православия
читать

НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ: ПРАВОСЛАВНАЯ ЯПОНИЯ
Мы привыкли считать, что Рождество Христово – время чудес. И самое главное из них – это чудо встречи с Живым Богом, изменяющей человеческое сердце. Именно этому чуду мы решили посвятить тему номера. Мы много раз писали о жизни православных людей по всему миру – от Крайнего Севера России до побережья Индийского океана. Сегодня мы хотим рассказать о Православии… в Японии.
читать

Добавлено спустя 48 секунд:
источник: сайт журнала "Фома"

Аватара пользователя
Автор темы
Митрель
Паладин
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 12263
Зарегистрирован: 14.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Далекое Православие

Сообщение Митрель » 29 апр 2012, 16:07

Православие в Ирландии

ИРЛАНДСКОЕ РАГУ

Дневник наблюдений

***

В 2000 году наша семья поехала в Шотландию. Мужа пригласили научным сотрудником на три года в университет Глазго. В Глазго два прихода Русской Православной Церкви (Московский Патриархат): один англоязычный, за городом, другой – в самом городе, с приезжающим русскоязычным батюшкой. Есть также греческий приход, там служба на греческом. Нередко люди посещают все три прихода.

В Глазго наших много, и образовалась дружная община. Есть хор, регент, крохотная библиотека, воскресная школа, музыкальные занятия для детей. В последний год нашего пребывания там я работала переводчиком для русскоязычных беженцев.

Сейчас мы живем в Ирландии, в городе Корк. Здесь чуть больше года назад образовался приход Русской Православной Церкви. Батюшка приезжает к нам из Дублина раз в месяц. В Дублине приход большой и регулярные службы. Увы, там мне не довелось побывать, а мужу очень там понравилось.

Слово «русские» употреблено условно. Под «русскими», «нашими» имеем в виду жителей бывшего Советского Союза. Это, помимо русских, украинцы, белорусы, армяне, молдаване, евреи, прибалты, а также вкрапления азербайджанцев и цыган. Как правило, за границей не выясняем отношений, кто прав, кто виноват, кто против кого. За границей нас мало и мы стараемся дружить. Не везде, правда. В Глазго дружить получается, в Корке – не очень.

Но есть одно место, где мы встречаемся, знакомимся и при обретаем близких друзей. Это место – православная церковь. Конечно, люди приходят туда не знакомиться, а молиться, но за стенами храма мы уже не расстаемся.

продолжение статьи здесь
источник: сайт журнала "Фома"

Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:
Индия и Непал

ПО СТОПАМ AПОСТОЛA ФОМЫ

Индия и Непал как маршрут русских миссионеров

Интервью со священником Алексеем Трубачом, который в 2004 – 2005 годах в период Рождества и Пасхи совершал пастырские поездки по Индии и Непалу, где когда-то проповедовал апостол Фома.

Соблазн духовного безразличия

– Удивительно слышать, что в Индии и Непале проповедуют православные священники...

– Первым, кто принес христианство в Индию, был святой апостол Фома. Память о нем живет на этой земле по сей день. Им была основана христианская церковь на пяти обращенных знатных семействах высшей касты на юге Индии. К сожалению, в силу территориальной оторванности от Вселенского Православия и незнания ситуации в Церкви, сначала в IV – V веке индийские христиане перешли в несторианский, а потом в ХVII веке в монофизитский* Антиохийский патриархат, таким образом выйдя из православия. Ныне это автокефальная индийская церковь, хотя и именуется Сирийская Маланкарская Ортодоксальная церковь. Она входит в семейство монофизитских ортодоксальных церквей (Армянская, Коптская, Эфиопская, Индийская, Сирийская). После апостола Фомы последним и едва ли не единственным достоверно известным проповедником православия в Индии был монах, русский миссионер-подвижник, архимандрит Андроник (Елпидинский), который провел в Индии 18 лет с 1931 по 1949 годы и установил тесные отношения с индийскими христианами. Он был активным сторонником воссоединения индийских монофизитов со Вселенским Православием ввиду их расположенности, в частности, к Русской Православной Церкви.

Сейчас русские православные священники два раза в год направляются служить в Индию и Непал, на Рождество и Пасху, в основном для наших соотечественников, сотрудников дипломатических миссий в этих странах, а также для православных сограждан, работающих или проживающих здесь. Кстати, православные богослужения, проведенные в 2004 году в Катманду по просьбе российских женщин, проживающих в Непале, были первые за всю историю этой страны. Но, собственно, окормлением православных и поддержанием связей с индийскими христианами пока и ограничивается вся наша миссионерская деятельность.

читать статью дальше здесь

источник: сайт журнала "Фома"

Аватара пользователя
Автор темы
Митрель
Паладин
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 12263
Зарегистрирован: 14.06.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Далекое Православие

Сообщение Митрель » 08 май 2012, 10:05

Православие в Германии

Наши в Берлине

В современном Берлине четыре православных русских прихода. Самый старый из них, храм Покрова на Шпрее, получил собственное здание лишь два года назад. При этом сами прихожане, успевшие изучить историю своей общины, утверждают, что ей уже более девяноста лет. Она сумела выжить даже во времена гитлеровской Германии. Но оказалось, что эти испытания — для веры не самые тяжелые.
Продолжение статьи читать здесь

источник: сайт журнала "Нескучный сад"

Аватара пользователя
черничка
Светлая радость
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 7736
Зарегистрирован: 30.05.2010
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Далекое Православие

Сообщение черничка » 25 июл 2014, 16:21

Новомученик Александр родился в г. Оренбурге 3/16 сентября 1917 г. в семье Шморелей - немцев, давно живших в России, но сохранявших германское подданство.
Отец его, Хуго, был врачом и трудился в Университетской клинике в Москве. Первая мировая война вызвала всплеск враждебности к немцам в России, административные ограничения, даже ссылки. Пришлось вернуться в Оренбург, где у большой семьи Шморелей был свой промысел. Вернувшись туда, Хуго Шморель занимался больными ссыльными немцами, а после революции и раненными в гражданской войне.
Еще будучи в Москве, Хуго Шморель познакомился с Натальей Петровной Введенской, изучавшей в Москве экономику. Она была из благочестивой семьи, отец ее был православным священником. Невеста последовала за женихом в Оренбург, где состоялось венчание в Петро-Павловском храме, и в следующем году крестили Александра.

Александр Шморель был похоронен по православному обряду на кладбище «Ам Перлахер Форст» (Friedhof am Perlacher Forst).
А. Шморелю посвящены книга уральского автора Игоря Храмова «Русская душа „Белой розы“» и фильм режиссера Саввы Кулиша "В поисках «Белой розы».
В 2007 году прославлен в Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) как местночтимый святой.

В день казни Александр Шморель написал родителям:

«Мюнхен 13.7.43. Мои любимые отец и мать! Итак, все же не суждено иного, и по воле Божией мне следует сегодня завершить свою земную жизнь, чтобы войти в другую, которая никогда не кончится и в которой мы все опять встретимся. Эта встреча да будет Вашим утешением и Вашей надеждой. Для Вас этот удар, к сожалению, тяжелее, чем для меня, потому что я перехожу туда в сознании, что послужил глубокому своему убеждению и истине. По всему тому я встречаю близящийся час смерти со спокойной совестью. Вспомните миллионы молодых людей, оставляющих свою жизнь далеко на поле брани - их участь разделяю и я… Немного часов и я буду в лучшей жизни, у своей матери, и я не забуду Вас, буду молить Бога о утешении и покое для Вас. И буду ждать Вас! Одно особенно влагаю в память Вашего сердца: Не забывайте Бога!!!
Ваш Шурик...»



о жизни новомученика:
http://www.sobor.de/index.php?option=co ... 09&lang=ru

фильм об Александре Шмореле:

http://vk.com/club16374661?z=video18364 ... a7ab26ec1e
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что
сделали, что должны были сделать. Лк. 17:10

Аватара пользователя
Dream
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 31550
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Далекое Православие

Сообщение Dream » 29 май 2015, 20:02

— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Аватара пользователя
Dream
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 31550
Зарегистрирован: 26.04.2010
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Ко мне обращаться: на "вы"
Откуда: клиника под открытым небом
 Далекое Православие

Сообщение Dream » 19 июл 2015, 21:21

Начался визит Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Соединенные Штаты Америки. Блаженнейшего Митрополита Онуфрия в поездке сопровождает епископ Хотинский Евсевий, викарий Черновицко-Буковинской епархии.
18 июля, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком мужском монастыре в Джорданвилле (шт. Нью-Йорк). Его Блаженству сослужил Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион и сонм архиереев и духовенства РПЦЗ.
После Литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви отслужил литию на могиле Митрополита Лавра (+2008) – Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, который 17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя в Москве вместе с Патриархом Московским Алексием II подписал Акт о каноническом общении РПЦЗ и Русской Православной Церкви.
В память о посещении Свято-Троицкого монастыря Митрополит Иларион подарил Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию белый клобук, который принадлежал Митрополиту Лавру. В свою очередь, Предстоятель Украинской Православной Церкви вручил в подарок Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей панагию в честь 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира.
По материалам Синодального информационного отдела
http://www.pravlife.org/content/predsto ... ordanville
— ты меня понимаешь?
— понимаю.
— объясни мне тоже.

Аватара пользователя
Олександр
Пчел
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 26464
Зарегистрирован: 29.01.2009
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 0
Откуда: из тупика
Контактная информация:
 Re: Далекое Православие

Сообщение Олександр » 08 окт 2015, 23:49

Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)

Аватара пользователя
м. Фотина
пушистый ежик
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 13568
Зарегистрирован: 13.12.2008
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Откуда: 5 этаж
 Re: Далекое Православие

Сообщение м. Фотина » 10 окт 2015, 12:23

Олександр, :good: интересно, что за деноминация.
Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь... дошёл?... не дошёл?...(с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ПравоСлавие
    3 Ответы
    8684 Просмотры
    Последнее сообщение иерей Георгий
    11 июн 2009, 23:20
  • Где православие?
    Владимир2014 » 10 дек 2014, 18:42 » в форуме События
    2 Ответы
    5602 Просмотры
    Последнее сообщение м. Фотина
    10 дек 2014, 21:58
  • Православие и интернет
    Марфа » 07 июн 2011, 17:46 » в форуме Православие в вопросах и ответах
    15 Ответы
    12156 Просмотры
    Последнее сообщение Милада
    08 июн 2011, 01:30
  • Православие в Америке
    Максим75 » 04 окт 2011, 14:22 » в форуме Церковная жизнь
    1 Ответы
    11031 Просмотры
    Последнее сообщение Irina2
    21 авг 2013, 21:40
  • Православие и мир. Правмир.ру
    Dream » 07 фев 2012, 19:51 » в форуме Книжный мир
    167 Ответы
    20561 Просмотры
    Последнее сообщение черничка
    14 июл 2019, 20:30

Вернуться в «Церковная жизнь»