Вопросы неправославных ⇒ Нет тем о Библии. Почему?
Модератор: Максим75
Информация
1. Наш форум не миссионерский
2. Участники форума попробуют ответить на ваши вопросы
3. Если вы не получили ответа на свой вопрос, то см. п.1
Важное примечание
В случае прекращения конструктивного диалога, появления высказываний, задевающих чувства верующих, а также намеренного искажения основ Православного Христианского вероучения, тема безаппеляционно закрывается модератором.
1. Наш форум не миссионерский
2. Участники форума попробуют ответить на ваши вопросы
3. Если вы не получили ответа на свой вопрос, то см. п.1
Важное примечание
В случае прекращения конструктивного диалога, появления высказываний, задевающих чувства верующих, а также намеренного искажения основ Православного Христианского вероучения, тема безаппеляционно закрывается модератором.
-
Автор темыДобрыня
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 15.10.2013
- Вероисповедание: другое
- Образование: среднее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Верия
Нет тем о Библии. Почему?
Здравствуйте всем! Не знал где задать этот вопрос - задал здесь. Здешние форумчане интересуются священным Писанием или нет? Разбирают библейские вопросы сами или у них нет вопросов вовсе? Может я не увидел этих тем в каком-нибудь разделе, поэтому подскажите, плиз, где можно с вами порассуждать на библейские темы. Спасибо!
-
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 21732
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Нет тем о Библии. Почему?
Здравствуйте! У форума не богословская направленность, поэтому особых разборок нет на эти темы. Опять же, у православных, помимо Писания, есть еще и Предание, в котором подавляющее большинство приходящих в голову вопросов о Писании давно и подробно разобраны, так что мы свое любопытство удовлетворяем чтением св. Отцов.
А что конкретно Вас интересует?
А что конкретно Вас интересует?

Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
Автор темыДобрыня
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 15.10.2013
- Вероисповедание: другое
- Образование: среднее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Верия
Re: Нет тем о Библии. Почему?
Интересно узнать, а для православных христиан Писание и Предания - тождественны? Ну, то есть, равны по духовному смыслу, боговдохновенности? Можно ли не изучать Писание, а ограничиться только изучением и применением Преданий, для того чтобы стать христианином, как вам кажется?
Теперь понятно кое-что.Максим75:у православных, помимо Писания, есть еще и Предание..... А что конкретно Вас интересует?

-
- Пчел
- Сообщений в теме: 1
- Всего сообщений: 26089
- Зарегистрирован: 29.01.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 0
- Откуда: из тупика
- Контактная информация:
Re: Нет тем о Библии. Почему?
Добрыня, а в Греции есть и неправославные? 
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Добрыня, здесь Вы найдёте исчерпывающие ответы на Ваши вопросы. С Богом!

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Добрыня, здесь Вы найдёте исчерпывающие ответы на Ваши вопросы. С Богом!
Услышите о войнах и военных слухах.Смотрите, не ужасайтесь,ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец(Мф.24,6) Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк.21,26)
-
Автор темыДобрыня
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 15.10.2013
- Вероисповедание: другое
- Образование: среднее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Верия
Re: Нет тем о Библии. Почему?
В Греции - всё есть. И даже кризисОлександр:Добрыня, а в Греции есть и неправославные?

Cпасибо! Ничего, если вдруг после поиска возникнут вопросы и я здесь их задам?Добрыня, здесь Вы найдёте исчерпывающие ответы на Ваши вопросы. С Богом!

-
- Nuestro Gran Amigo
- Сообщений в теме: 1
- Всего сообщений: 3265
- Зарегистрирован: 16.03.2012
- Вероисповедание: православное
- Образование: среднее
- Профессия: коробейник
- Ко мне обращаться: на "вы"
- Откуда: РФ Питер
Re: Нет тем о Библии. Почему?
Конечно!Добрыня:Ничего, если вдруг после поиска возникнут вопросы и я здесь их задам?
-
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 21732
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Нет тем о Библии. Почему?
Это не значит, что читать Писание не нужно, только для того, чтобы разобраться с трудными местами, необходимо обращаться к Преданию. 2000 лет (почти) святые отцы изучают Писание, по большинству трудных моментов давно достигнуто их согласие, так что желающему изучить Писание Предание окажет неоценимую помощь.
Протестанты, любящие говорить "только про Писание, без трактовок", постоянно дают свои трактовки, либо используют трактовки своих же богословов и пасторов. Т.е. отбросив опыт св.отцов изобретают свой велосипед. О чем это говорит? Исключительно о гордыне (мол, мы лучше пониманием Писание, чем многие поколения монахов и богословов, которые только этим и занимались тысячи лет) или нечистоплотности (когда Писание сознательно трактуют в удобном для своего учения ключе, заявляя, что все остальные ошибаются).
Священное Писание для нас является одной из форм Священного Предания. Спаситель ведь Сам ничего не написал, написали позже апостолы и их ученики, причем изначально не было цели написать именно Священное Писание, канон в его нынешнем виде был оформлен Церковью значительно позже, причем выбор книг и посланий осуществлялся именно по принципу соответствия Преданию. Именно Предание распространяли апостолы на первом этапе жизни Церкви, причем Предание устное.Добрыня:Интересно узнать, а для православных христиан Писание и Предания - тождественны?
Можно стать христианином даже не изучая Предание, такие примеры есть. Были ли христианскими первые общины, созданные до написания Евангелий? Были ли христианами те, кто вообще не умел читать?Добрыня:Можно ли не изучать Писание, а ограничиться только изучением и применением Преданий, для того чтобы стать христианином, как вам кажется?
Это не значит, что читать Писание не нужно, только для того, чтобы разобраться с трудными местами, необходимо обращаться к Преданию. 2000 лет (почти) святые отцы изучают Писание, по большинству трудных моментов давно достигнуто их согласие, так что желающему изучить Писание Предание окажет неоценимую помощь.
Протестанты, любящие говорить "только про Писание, без трактовок", постоянно дают свои трактовки, либо используют трактовки своих же богословов и пасторов. Т.е. отбросив опыт св.отцов изобретают свой велосипед. О чем это говорит? Исключительно о гордыне (мол, мы лучше пониманием Писание, чем многие поколения монахов и богословов, которые только этим и занимались тысячи лет) или нечистоплотности (когда Писание сознательно трактуют в удобном для своего учения ключе, заявляя, что все остальные ошибаются).
Задавайте. Только помните: наш форум не миссионерский, будет время и желание ответить - ответим, нет - нет. Ну и Правила форума соблюдайте. И проблем никаких не будетДобрыня:Ничего, если вдруг после поиска возникнут вопросы и я здесь их задам?

Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
Автор темыДобрыня
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 15.10.2013
- Вероисповедание: другое
- Образование: среднее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Верия
Re: Нет тем о Библии. Почему?
Тот же Христос в данном случае опроверг слова диавола (который вкладывал в них СВОЙ духовный смысл, это как нож, смотря в чьих руках находится, можно им резать хлеб, а можно людей, но разве нож виноват в резне?) словами из Писания, не иначе, не своими собственными. Разве грех брать в этом пример с Христа?
Доброго дня! Извините, что долго не заглядывал к вам. Читаю кое-что по вашим ссылкам, вот эта о Писании говорит. Встретил там такие слова.Олександр:Добрыня, здесь Вы найдёте исчерпывающие ответы на Ваши вопросы. С Богом!
Любое понимание основывается на чьих то словах. И Предания в том числе отталкивались прежде всего от Писания, а не наоборот. По сути - Предания, это канонизированное православное понимание Библии (отталкивалось от слов из Писания), я так понимаю. В любом случае понимание невозможно без слов, но слова должны были быть где-то записаны. Да и понимание пишется словами, не так ли?Св. Иларий Пиктавийский (†367) говорил в послании к императору Константину, что «Писание не в словах, а в их понимании». Для того чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что диавол искушал Христа именно цитатами из Писания, а дабы не попадаться на эту уловку лукавого самому, нужно твёрдо усвоить ту аксиому, что «единство текста определяется исключительно единством традиции его толкования», или, говоря иначе, «правильность понимания Писания обеспечивает Предание».
Вне Церкви Библия превращается в сборник цитат, которыми можно доказывать до бесконечности любые фантазии, что мы видим во множестве сект.
Тот же Христос в данном случае опроверг слова диавола (который вкладывал в них СВОЙ духовный смысл, это как нож, смотря в чьих руках находится, можно им резать хлеб, а можно людей, но разве нож виноват в резне?) словами из Писания, не иначе, не своими собственными. Разве грех брать в этом пример с Христа?

Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.
(Прит.19:21)
(Прит.19:21)
-
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 21732
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Нет тем о Библии. Почему?
Возможно, Вы под словом "Предание" подразумеваете только книги св.отцов и учителей Церкви? Если так, то и это ошибка, ведущая к ошибочным выводам. В Предание входят и тексты богослужебных книг, начиная от самых первых, вышедщих из употребления, до относительно современных. В Предание входят различные устные предания. В Предание входят определения Вселенских и целого ряда поместных соборов Церкви. Собственно, любые проявления действия Святого Духа в Церкви являются частью Предания. И собственно творения св.отцов и учителей Церкви не являются безоговорочно непогрешимыми. Каждое творение, каждое слово в таком творении рассматривается на соответствие Преданию. Соответственно, все мнения и учения, изложенные в таких творениях, можно условно разделить на несколько групп:
- догматы Церкви, сформулированные на основе consensus patrum, т.е. когда во всех творениях по одному и тому же вопросу всеми богословами высказывается одно и то же мнение, и этот вопрос важен для Церкви настолько, что был сформулирован соответствующий догмат;
- учение Церкви - то же самое, что и в первом пункте, но без формулировки догмата;
- частное богословское мнение, когда нет единства мнений и нет нарушений никаких догматов;
- ересь, т.е. ошибочное суждение, противоречащее догматам Церкви (в самых важных случаях Церковь определяет решением соборов еретичность тех или иных суждений или писаний).
Первое и второе мы принимаем безоговорочно, третье принимаем к сведению и ориентируемся на авторитетность автора и свое разумение, четвертое - отбрасываем. Причем Церковь, например, активно использует творения Тертуллиана до его отпадения в ересь. Уважает Оригена, первым предпринявшим попытку систематизировать догматы Церкви, но совершившего ряд ошибок, впоследствии осужденных Вселенскими Соборами (при этом сам Ориген не осужден - он принял мученическую смерть за Христа, хотя и не канонизирован). Признает ошибки свт. Григория Богослова, перенесшего в свои творения и развившего некоторые ошибки Оригена. И т.д. и т.п. Т.е. ни одно творение св.отцов и учителей Церкви не равно по значению Писанию, и это даже не обсуждается. Но совокупность этих творений, в сочетании с остальными формами Предания - безусловно больше и значительнее, чем Писание.
Собственно, если бы каждый мог дорасти до прямого Богообщения, то Писание было бы совершенно не нужно - как и прочие письменные творения. В истории есть множество примеров совершенно неграмотных отшельников, не читавших книг и не имевших серьезного научения от людей, но цитировавших Писание по памяти в больших объемах, к месту и с совершенно православным пониманием и толкованием Писания. Они научились этому непосредственно от Святого Духа
Системная ошибка. Именно - наоборот. Писание есть одна из форм Предания, причем Предание первично. Христос ничего не писал, апостолы ничего не записывали. Первое Евангелие появилось через 15 лет после Воскресения Христова, до этого Благая весть передавалась на словах. Тогда же, до появления Евангелия, сформировалось богослужение в своих первичных формах, сформировались первые крещальные Символы Веры. Опять же, когда Церковь озаботилась формированием канона Нового Завета, в наличии было множество Евангелий, посланий и благочестивых писаний. И критерием отбора было исключительно соответствие Преданию. Именно поэтому Предание - первично. Но это нисколько не умаляет ценность и важность Писания, именно потому, что это форма Предания, наиболее удобная для изучения и восприятия. Но вне Предания это просто текст, который каждый трактует так, как ему нравитсяДобрыня:И Предания в том числе отталкивались прежде всего от Писания, а не наоборот

Возможно, Вы под словом "Предание" подразумеваете только книги св.отцов и учителей Церкви? Если так, то и это ошибка, ведущая к ошибочным выводам. В Предание входят и тексты богослужебных книг, начиная от самых первых, вышедщих из употребления, до относительно современных. В Предание входят различные устные предания. В Предание входят определения Вселенских и целого ряда поместных соборов Церкви. Собственно, любые проявления действия Святого Духа в Церкви являются частью Предания. И собственно творения св.отцов и учителей Церкви не являются безоговорочно непогрешимыми. Каждое творение, каждое слово в таком творении рассматривается на соответствие Преданию. Соответственно, все мнения и учения, изложенные в таких творениях, можно условно разделить на несколько групп:
- догматы Церкви, сформулированные на основе consensus patrum, т.е. когда во всех творениях по одному и тому же вопросу всеми богословами высказывается одно и то же мнение, и этот вопрос важен для Церкви настолько, что был сформулирован соответствующий догмат;
- учение Церкви - то же самое, что и в первом пункте, но без формулировки догмата;
- частное богословское мнение, когда нет единства мнений и нет нарушений никаких догматов;
- ересь, т.е. ошибочное суждение, противоречащее догматам Церкви (в самых важных случаях Церковь определяет решением соборов еретичность тех или иных суждений или писаний).
Первое и второе мы принимаем безоговорочно, третье принимаем к сведению и ориентируемся на авторитетность автора и свое разумение, четвертое - отбрасываем. Причем Церковь, например, активно использует творения Тертуллиана до его отпадения в ересь. Уважает Оригена, первым предпринявшим попытку систематизировать догматы Церкви, но совершившего ряд ошибок, впоследствии осужденных Вселенскими Соборами (при этом сам Ориген не осужден - он принял мученическую смерть за Христа, хотя и не канонизирован). Признает ошибки свт. Григория Богослова, перенесшего в свои творения и развившего некоторые ошибки Оригена. И т.д. и т.п. Т.е. ни одно творение св.отцов и учителей Церкви не равно по значению Писанию, и это даже не обсуждается. Но совокупность этих творений, в сочетании с остальными формами Предания - безусловно больше и значительнее, чем Писание.
Собственно, если бы каждый мог дорасти до прямого Богообщения, то Писание было бы совершенно не нужно - как и прочие письменные творения. В истории есть множество примеров совершенно неграмотных отшельников, не читавших книг и не имевших серьезного научения от людей, но цитировавших Писание по памяти в больших объемах, к месту и с совершенно православным пониманием и толкованием Писания. Они научились этому непосредственно от Святого Духа
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- пушистый ежик
- Сообщений в теме: 2
- Всего сообщений: 13290
- Зарегистрирован: 13.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Откуда: 5 этаж
Re: Нет тем о Библии. Почему?
Максим75, 

Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь... дошёл?... не дошёл?...(с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!
Превратим баг в фичу!
-
- Сообщений в теме: 1
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 12.09.2018
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 4
- Дочерей: 1
- Образование: среднее
- Профессия: фермер -животновод
Re: Нет тем о Библии. Почему?
Писания исправляются и поныне. Вот вам пример: - В дореволюционной Библии в псалме написано - "Явлением словес своих просвещаеши и вразумляеши младенцы", а в современной - слово младенцы заменено на "простых". Вопрос - как при переписании с русского на русский слово младенцы превратилось в слово простых. Просто вражья работа.
Главное правило при правке текстов с древних и до наших времён - оторвать читающего от даже намёков на точки проявления или точки опор развития внутренней Божьей, волшебной силы. Стадо нужно безъмозглое, покорное, тупо запрограмированное = ударили по щеке - подставь другую, не судите...и т.п.
Вот вам ещё пример искажения - В старых текстах написано - блаженны Наше! ищущие Духом! А Наш - это обозначение высшей ступени человеческой святости. Вспомните - Богородица коснулась болящего Серафима Саровского и сказала - этот Наш! То есть подтвердила его статус, его земное звание - тот, кто является точкой Единения в себе Земного и Небесного.
А как ныне мы слышим? - будьте мол нищие духом. А если мы будем нищие Духом, как выполним заповедь - будьте совершенны, яко Отец Небесный!
МАло того, на эту тему, о нищем Духе написаны тома от врагов и лжецов, некоторых от которых даже навязывают нам в почитание как святых.
Так что Предание несомненно важнее Писания. Нельзя верить писанию буквально. Оно ныне сильно отравлено и местами смердит зловонием. Увы, но это правда!
Полностью согласен с Максимом. Главное - это предание, которое отзывается в нашем сердце. А Господь именно в сердце нашем. Было бы наивно предполагать, что враг остался бы равнодушным к существованию Писания и не постарался бы приложить максимум усилий для его искажения и извращения. В чём, собственно говоря, ныне и преуспел. Но, как известно, Бог поругаем не бывает! Главное - в Писаниях не упирайтесь в букву и цитаты - слушайте сердцем , внимайте душой. Хотя с душой-то надо быть как раз поосторожнее и построже. Душу сначала настроить нужно. Я советую не бояться и спрашивать у себя открыто - а так ли это на самом деле? Так ли должно быть? Или здесь тоже вражья работа?
Писания исправляются и поныне. Вот вам пример: - В дореволюционной Библии в псалме написано - "Явлением словес своих просвещаеши и вразумляеши младенцы", а в современной - слово младенцы заменено на "простых". Вопрос - как при переписании с русского на русский слово младенцы превратилось в слово простых. Просто вражья работа.
Главное правило при правке текстов с древних и до наших времён - оторвать читающего от даже намёков на точки проявления или точки опор развития внутренней Божьей, волшебной силы. Стадо нужно безъмозглое, покорное, тупо запрограмированное = ударили по щеке - подставь другую, не судите...и т.п.
Вот вам ещё пример искажения - В старых текстах написано - блаженны Наше! ищущие Духом! А Наш - это обозначение высшей ступени человеческой святости. Вспомните - Богородица коснулась болящего Серафима Саровского и сказала - этот Наш! То есть подтвердила его статус, его земное звание - тот, кто является точкой Единения в себе Земного и Небесного.
А как ныне мы слышим? - будьте мол нищие духом. А если мы будем нищие Духом, как выполним заповедь - будьте совершенны, яко Отец Небесный!
МАло того, на эту тему, о нищем Духе написаны тома от врагов и лжецов, некоторых от которых даже навязывают нам в почитание как святых.
Так что Предание несомненно важнее Писания. Нельзя верить писанию буквально. Оно ныне сильно отравлено и местами смердит зловонием. Увы, но это правда!
-
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 21732
- Зарегистрирован: 28.07.2009
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Профессия: неофит
- Откуда: Удомля
Re: Нет тем о Библии. Почему?
Нет, такого "согласия" мне не надо! Опять какое-то сектантство!
Я посмотрел на свою жизнь, и увидел смерть, потому что не был с Тобой.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
Я рыдал над Твоим гробом, а Ты открыл мой.
Я говорил много слов всем, кроме Тебя, но только Ты услышал меня.
-
- пушистый ежик
- Сообщений в теме: 2
- Всего сообщений: 13290
- Зарегистрирован: 13.12.2008
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Откуда: 5 этаж
Re: Нет тем о Библии. Почему?
Еще один с толкованием от ветра главы своея


применительно к Вашим басням - абсолютно точно

Вот пошлёшь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь... дошёл?... не дошёл?...(с) Втомлений їжачок
Превратим баг в фичу!
Превратим баг в фичу!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 3 Ответы
- 4183 Просмотры
-
Последнее сообщение иерей Георгий
28 апр 2010, 22:35
-
- 1 Ответы
- 4028 Просмотры
-
Последнее сообщение иерей Георгий
20 дек 2009, 23:28
-
- 1 Ответы
- 4074 Просмотры
-
Последнее сообщение иерей Михаил
06 фев 2012, 16:28
-
- 31 Ответы
- 23840 Просмотры
-
Последнее сообщение Максим75
01 дек 2010, 11:42
-
- 0 Ответы
- 1738 Просмотры
-
Последнее сообщение Dream
24 фев 2012, 00:09